Статьи

Олимпийская символика: скандалы

Олимпийская символика: скандалы

Выбор олимпийской символики всегда окружен спорами, все-таки это ответственное дело - утверждать визуальный образ для события, которое однозначно войдет в мировую историю. Только некоторые споры решаются задолго до презентации символики публике.

А некоторые выплескиваются за рамки национальных олимпийских комитетов и становятся достоянием общественности. Именно о спорах, получивших широкий резонанс в СМИ, мы сегодня и расскажем.

XXIX Летние Олимпийские игры в Пекине (2008)

Олимпийская символика: скандалы

Избежать скандала не смогли даже серьезные китайцы: логотип пекинских Летних Олимпийских игр чуть не стал предметом патентного спора. В 2003 году региональная китайская газета написала, что «Chinese Seal-Dancing Beijing» (так называлась официальная эмблема пекинских игр) уже зарегистрирована одной китайской компанией. Представители оргкомитета быстро выяснили, что СМИ всего лишь тиражирует слухи, и сразу же подали заявку на регистрацию марки в Государственную администрацию промышленности и торговли.

XXI Зимние Олимпийские игры в Ванкувере (2010)

Олимпийская символика: скандалы

С довольно серьезным обвинением пришлось столкнуться оргкомитету зимних Олимпийских игр в Ванкувере. На этот раз досталось дизайнерам, работавшим над олимпийским факелом. По их задумке, его форма повторяла плавные контуры зимних ландшафтов Канады и передавала настроение зимних видов спорта. Однако, после того как в феврале 2009 года факел продемонстрировали общественности, в одной из местных ванкуверских газет вышел материал под заголовком «Олимпийская затяжка»: журналист указывал на сходство факела с самокруткой, набитой марихуаной. Впрочем, канадский оргкомитет этот материал проигнорировал, и факел отправился в долгое путешествие по маршруту эстафеты Олимпийского огня.

XXX Летние Олимпийские игры в Лондоне (2012)

Пожалуй, летние Олимпийские игры в Лондоне можно назвать дизайнерским провалом. Такого количества претензий к логотипу еще никогда не предъявляли.

За разработку логотипа отвечало агентство «Wolff Olins». Оно представило его публике летом 2007 года. Олимпийский бренд поддержали Кен Ливингстон, который тогда занимал пост мэра Лондона, и Тони Блэр, являвшийся на тот момент премьер-министром Великобритании. Но далеко не все были с ними согласны: в логотипе ХХХ Летних Олимпийских игр сразу же увидели свастику. На этом фоне кажутся незначительными обвинения в том, что логотип похож на разобранный паззл, не связан с Лондоном и не передает идеалы олимпийского движения.

Практически одновременно с версией про свастику в интернете появилось слегка переделанное изображение логотипа лондонских Олимпийских игр. От оригинала оно отличалось расцветкой: старую форму раскрасили иначе, чтобы показать, что она очень напоминает изображение Лизы Симпсон из американского мультсериала «The Simpsons». И это было бы не так страшно, если не одно «но»: складывалось отчетливое ощущение, что Лиза занимается с кем-то оральным сексом. Интернет-пользователи решили, что этот кто-то ее брат Барт Симпсон. Об этой «трактовке» логотипа написал даже один из блоггеров «The Guardian».

Олимпийская символика: скандалы

Новая и не менее сильная волна критики поднялась через несколько лет. В 2011 году Иран направил в Международный олимпийский комитет официальное письмо с выражением протеста. Причиной этого протеста стало то, что в логотипе лондонских Олимпийских игр угадывалось слово «Zion», которое имеет отношение к сионизму. Для того чтобы разглядеть его, достаточно лишь слегка развернуть те неправильные многоугольники, которые, по замыслу создателей логотипа, означают олимпийский год - 2012.

Несмотря на все претензии никто ничего не менял, и лондонские Игры прошли под знаком самого уродливого, по мнению большинства, логотипа за всю историю Олимпийского движения.

XXII Зимние олимпийские игры в Сочи (2014)

Олимпийская символика: скандалы

Российских дизайнеров, работавших над визуальными решениями для образа сочинской олимпиады, к счастью, обвинили только в плагиате. И обвинение это, как и в случае с Олимпиадой в Ванкувере, касается внешнего вида факела.

Наш факел показали 14 января 2013 года в Москве. По задумке создателей, очертания факела повторяют контуры пера Жар-птицы из русских сказок. Ответ блоггеров не заставил себя долго ждать: почти сразу появились сообщения о том, что создатели факела ничего нового не придумали и просто скопировали букву «Р» с этикетки советской водки «Русская». Официальных комментариев по этому поводу пока нет. Впрочем, это и не важно, дизайн факела все равно вряд ли изменят: всем ведь понравилось. (К тому же еще надо доказать, что это плагиат.)

Олимпийская символика: скандалы

XXXI Летние Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро (2016)

Олимпийская символика: скандалы

Бразильцев тоже обвинили в плагиате. Критики напали на логотип Игр практически сразу после того, как он был представлен публике накануне нового 2011 года. Дело в том, что логотип олимпиады очень похож на логотип американского благотворительного фонда «Telluride Foundation». И там, и там в основе лежит стилизованное изображение держащихся за руки людей. Только на логотипе фонда танцуют четверо, а на логотипе олимпиады - трое. К тому же танцующая четверка явно образует сердечко, чего не скажешь об олимпийском трио.

Олимпийская символика: скандалы

Создатели логотипа, дизайн-агентство «Tátil» из Рио-де-Жанейро, конечно же, сказали, что они никогда не видели логотипа «Telluride Foundation». И через месяц получили заказ на разработку логотипа для Паралимпийских игр - 2016.

Дарья Козлова. ART4You - The Mellows
Advertology.Ru

26.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. LogoLounge-4. Здесь собранны лучшие работы в области дизайна логотипов, принадлежащие как "метрам", так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция представляет лучшее из того, что собранно на LogoLounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна! В первой части книги опубликованы 10 крупнейших рекламных кампаний лучших мировых дизайнеров и несколько локальных проектов, плюс ряд никем еще не использованных знаков. Вторая часть содержит порядка 2 000 логотипов, разбитых на категории. Это настоящий клад, собранный со всех уголков мира, который вдохновит не только профессиональных дизайнеров, но и заинтересованных клиентов – всех кто хочет "попасть в точку" мастерским росчерком. Итак, LogoLounge-4: Одна из самых востребованных книг Коллекция 2000 лучших логотипов для Вашего вдохновения Самый демократичный мировой проект, в котором можете участвовать и Вы!

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.08.2025 - 01:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация