Новости

Почем килограмм Chanel. Таможенников учат различать марки парфюмерии

Импортеры парфюмерно-косметической продукции лишатся возможности указывать в предоставляемых в таможенные органы документах заниженную цену на свои товары. ГТК разослал в свои подразделениям письмо, из которого рядовые таможенники могут узнать примерную цену духов и парфюмерии разных категорий.

До сих пор таможня брала пошлину при импорте парфюмерии и косметики так же, как и с большинства товаров других категорий - в соответствии с рекомендованной ценой, зафиксированной в базах и каталогах ГТК, рассказала консультант компании "Альта-Софт" Елена Муравенко. Но недавно ГТК распространил письмо N 01-06/ 41651 "О контроле таможенной стоимости отдельных товаров, классифицируемых в товарных позициях 3303, 3304, 3305, 3306, 3307 ТН ВЭД России" (косметика, парфюмерия и средства гигиены) , вводящее специальные нормы оформления этой продукции.

В письме оговаривается, что пошлина с таких товаров теперь будет взиматься в зависимости от веса и категории - масс-маркет, медиа-маркет и люкс. ГТК также определил, к какой из этих категорий относится тот или иной брэнд с указанием его страны-поставщика. Приложением к письму является "Перечень торговых марок парфюмерии и косметики", распределяющий брэнды по категориям. Например, с точки зрения ГТК, духи класса мидл-маркет стоят от $25 за 1 кг, масс-маркет - от $10 за 1 кг, духи из стран Балтии, Юго-Восточной Азии и СНГ - $5 за 1 кг.

"[Председатель ГТК] Михаил Ванин уже говорил, что таможню интересует рынок парфюмерии, поскольку импортеры занижают таможенную стоимость [товаров этой категории]", - отмечает начальник пресс-службы ГТК Ирина Скибинская. По ее словам, письмо N 01-06/41651 предназначается работникам таможни и носит информативный характер.

Другой сотрудник ГТК на условиях анонимности сообщил, что, по данным его ведомства, до сих пор с парфюмерно-косметических товаров при ввозе уплачивалось лишь около 1,5% от их таможенной стоимости. "Откуда сотрудники [таможен] на окраинах могли знать, сколько стоит, например, помада Gucci? Теперь же, если импортер говорит "я купил такую помаду за 30 центов", таможенник знает, сколько она стоит на самом деле", - говорит Скибинская.

Участники парфюмерно-косметического рынка недовольны новой системой. Президент Brocard Group Давид Тетруашвили (компания является крупным дистрибьютором парфюмерии категории масс-маркет и владельцем российско-украинской сети магазинов Brocard) говорит, что участникам рынка не дали откорректировать контракты в соответствии с нововведением. "Взимание пошлины в зависимости от веса товара может серьезно повлиять на пересмотр контрактов между поставщиками и продавцами и на саму структуру цены товара", - добавляет Тетруашвили.

Гендиректор российского подразделения компании Cosmopolitan Cosmetics (продает марки Gucci и Escada) Кирилл Мурадов с встревожившим его коллег письмом таможенного комитета еще не ознакомился. Однако он объяснил, что головной офис Cosmopolitan Cosmetics устанавливает единые цены для всех без исключения своих подразделений - и в какой-либо одной стране они изменены быть не могут.

И Кирилл Мурадов, и Давид Тетруашвили выразили надежду, что нововведение нацелено в первую очередь на борьбу с "серым" рынком.

 В перечне, предложенном ГТК, по мнению нескольких участников рынка, попросивших не называть их имена в печати, есть явные несуразности. Например, в группу N 1 ( "товары люкс") наряду с Chanel, Christian Dior, Gucci, Yves Saint-Laurent оказались брэнды Caroll и Chevignon. В категорию "мидл" вместе с Marc O' Polo и Naomi Campbell попали Davidoff и Donna Karan. Марка MEXX оказалась одновременно и в среднем, и в массовом сегменте. В классе масс-маркет вместе с Nivea, Max Factor и Oriflame - Pierre Cardin.

Интересно, что многие участники рынка вчера предпочли хранить молчание относительно нового порядка таможенной очистки их товаров. Категорически отказались от комментариев в компании "Алькор" (владелец сети "Л'Этуаль" и франшизы французской сети Sephora) , P&G и компании "Селдико" (эксклюзивный дистрибьютор в России косметики и парфюмерии LVMH).

Объем российского рынка косметики и парфюмерии, по данным его участников, в этом году составит $4,7 млрд.

Юлия Полякова
Сергей Канунников
Ведомости

31.10.2003

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 13:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация