Новости компаний

"Пятерочки" и "Дикси" теряют покупателей

"Пятерочки" и "Дикси" теряют покупателей

Принадлежащие X5 Retail Group магазины «Пятерочка» в IV квартале 2012 г. потеряли 5% LFL-трафика (количество чеков по магазинам, работающим больше года) по сравнению с прошлым годом, отчиталась X5 вчера. 

Сильнее всего число клиентов упало в декабре - на 7,8%. До сих пор дискаунтеры были самым надежным звеном в портфеле форматов X5 (кроме «Пятерочек» группа развивает сеть супермаркетов «Перекресток» и гипермаркетов «Карусель»). На них пришелся основной прирост выручки компании в 2012 г. (12,7%), в то время как супермаркеты увеличили продажи всего на 5,7%, а гипермаркеты и вовсе потеряли 7,7% с 2011 г. Уменьшение трафика в «мягких дискаунтерах» произошло во всех регионах, признает X5 в отчете. Ее объяснение: рост региональной конкуренции, устаревающая база магазинов в ключевых регионах и операционные проблемы в распределительных центрах, обусловливающих снижение доступности товара на полках.

«Мы недовольны результатами дискаунтеров», - признался гендиректор X5 Стефан Дюшарм на телефонной конференции с инвесторами вчера. Снижение трафика, по его словам, обусловлено «комбинацией факторов, включая конкурентную ситуацию в двух основных регионах». Менеджмент X5, по его словам, пытается разобраться в происходящем, чтобы к марту разработать стратегию работы.

Результаты «Пятерочек» аналитик «ВТБ капитала» Мария Колбина называет «тревожными» и полагает, что виноваты меньшая по сравнению с конкурентами привлекательность этих магазинов и перебои с поставкой продуктов. Но есть и другое объяснение: у X5 на протяжении двух лет идет постоянная ротация менеджмента - и это приводит к тому, что процессы в компании перестали быть управляемыми, считает Колбина. В результате за последние два года компания сильно отставала по темпам роста от своего главного конкурента - «Магнита». За 2012 г. он сумел увеличить выручку на 33,6% до 448,5 млрд руб., а X5 нарастила продажи всего на 8,3%. Только в январе этого года из компании ушли финансовый директор Киран Балф, который пришел в X5 в декабре 2010 г., директор «Пятерочек» Френк Мрос, который летом 2011 г. пришел из немецкой сети дискаунтеров Lidl, и директор по персоналу Татьяна Кожевникова.

Но в IV квартале покупателей теряли не только «Пятерочки», но и их конкурент - магазины «Дикси»: их LFL-трафик в IV квартале снизился на 5,04%, за год - на 2,82%, отчиталась вчера группа «Дикси». Увеличить продажи эти магазины смогли только за счет заметного роста среднего чека - на 7,11% в конце года и на 5,9% за весь год. Объяснять, почему основной формат группы «Дикси» терял покупателей, представитель компании вчера не стал. Раньше сотрудник «Дикси групп» объяснял«Ведомостям», что накануне новогодних праздников покупатель мигрирует из формата магазин «у дома» в супер- и гипермаркеты и предпочитает делать предпраздничные покупки там. И действительно, трафик в принадлежащих «Дикси групп» гипермаркетах «Мегамарт» в IV квартале вырос на 3,61%, в супермаркетах «Виктория» - на 2,67%.

Усилившаяся конкуренция приводит к перетоку покупателей от одних ритейлеров к другим, считают аналитики. «В последние два квартала в основном формате - "у дома" - "Магнит" фиксировал положительный сопоставимый трафик. В то же время у конкурентов ("Пятерочка" и "Дикси") этот показатель падает. Скорее всего, мы можем говорить о перетоке покупателей от конкурентов», - говорил накануне Михаил Лощинин из Rye, Man & Gor Securities.

Дело не только в конкуренции и перетоке покупателей из старых в новые магазины, но и в том, что людям в крупных городах перестали нравиться «дешевые и сердитые» магазины. «Дискаунтеры и магазины "у дома" не удовлетворяют даже целевую аудиторию. Потребители посещают их, потому что рядом с домом, но не получают удовольствия. Уровень лояльности к большинству сетевых дискаунтеров не нулевой, а даже отрицательный», - объяснял директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. С ростом благосостояния жителей крупных городов и развитием современных форматов торговли приоритеты покупателей сместились в пользу сервиса, свежести продуктов и широкого ассортимента. «Поведением покупателей движут не только материальные стимулы, как цена товара или расстояние от дома, но и эмоции, которые сопровождают процесс покупки», - соглашалась аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.

24.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 06:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация