Новости

Рекламные щиты прикрылись судом

Рекламные щиты прикрылись судом

Попытка московского правительства взыскать через суд с операторов наружной рекламы до 2 млрд руб. просроченной, по мнению чиновников, задолженности по арендным выплатам пока не принесла успеха.

В первых рассмотренных делах суд чаще вставал на сторону владельцев рекламных конструкций, а часть исков были отозваны самим городским департаментом СМИ и рекламы.

С сентября 2012 года столичный департамент СМИ и рекламы подал в арбитражные суды Москвы и Московской области более 400 исков к 40 владельцам рекламных конструкций на общую сумму свыше 450 млн руб. Как объясняли еще минувшей осенью в департаменте, через суды он взыскивает с операторов скопившуюся дебиторскую задолженность за 2005-2009 годы. Тогда наружную рекламу в правительстве Москвы курировал комитет рекламы, информации и оформления, правопреемником которого департамент стал в декабре 2010 года. В ведомстве указывали, что общий размер задолженности достиг 2 млрд руб., что сопоставимо с ежегодными поступлениями в столичный бюджет от наружной рекламы - в 2012 году они были запланированы на уровне 2,4 млрд руб. Департамент, как утверждал его пресс-секретарь Владимир Яковлев, намерен взыскать всю эту сумму и поэтому будет судиться практически со всеми столичными операторами наружки. 

Однако доказать факт задолженности департаменту оказалось не так-то просто, свидетельствуют итоги первых судебных процессов. К примеру, еще в конце прошлого года суд отклонил иск ведомства к ЗАО "ХХII Век Медиа", структуре крупного оператора "Вера-Олимп". Департамент настаивал, что ответчик задолжал ему почти 34,5 млн руб. по 96 заключенным в 2005-2008 годах договорам, но, как следует из текста судебного решения, компания представила доказательства, что расплатилась по всем контрактам, кроме одного, договор по которому вообще не заключался. 

Изначально требовал департамент 31,4 млн руб. и с входящего в группу Russ Outdoor ООО "Русс Аутдор". Затем требования по каждому из спорных договоров были выделены в отдельные дела, в результате чего суд рассматривает 87 исков к этой компании. Показательно уже опубликованное решение по одному из этих споров. В 2005 году оператор заключил с городскими властями договор на установку и эксплуатацию щита 3х6 м на шоссе Энтузиастов. По мнению департамента, за несколько месяцев 2008 года задолженность по арендным отчислениям за эту конкретную конструкцию превысила 53 тыс. руб. Но, говорится в материалах суда, еще в конце 2007 года оператор в рамках реализуемой чиновниками "концептуальной программы оптимизации использования рекламного пространства" демонтировал эту конструкцию, попросив предоставить ему компенсационное место. Комитет рекламы тогда с этой просьбой согласился, но из-за проволочек конструкция на новом месте была установлена только в 2010 году. Таким образом, в течение спорных месяцев 2008 года рекламоноситель по независящим от его владельца причинам не эксплуатировался, так что и оснований для выплаты аренды не было. 

По такой же причине суд отклонил один из исков департамента к другой структуре Russ Outdoor - ООО "Река и солнце". Ведомство пыталось взыскать 1,2 млн руб. за конструкцию, которая так и не была установлена. Операторы еще осенью, когда департамент начал подавать иски, предупреждали, что значительная их часть связана с конструкциями, существовавшими из-за нерасторопности чиновников только на бумаге. 

Уже отклонено более десяти исков департамента к операторам, свидетельствует база арбитражных судов Москвы и Московской области. Часть исков отозвал сам департамент. Впрочем, по шести искам к ООО "Медиа Сеть" и одному иску к ООО "Лазурит" ведомство одержало победу и может рассчитывать примерно на 1 млн руб. 

В пресс-службе столичного департамента СМИ и рекламы вчера не смогли прокомментировать результаты первых судебных процессов и перспективы следующих. 

23.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.12.2025 - 01:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация