Новости

Рекламные щиты прикрылись судом

Рекламные щиты прикрылись судом

Попытка московского правительства взыскать через суд с операторов наружной рекламы до 2 млрд руб. просроченной, по мнению чиновников, задолженности по арендным выплатам пока не принесла успеха.

В первых рассмотренных делах суд чаще вставал на сторону владельцев рекламных конструкций, а часть исков были отозваны самим городским департаментом СМИ и рекламы.

С сентября 2012 года столичный департамент СМИ и рекламы подал в арбитражные суды Москвы и Московской области более 400 исков к 40 владельцам рекламных конструкций на общую сумму свыше 450 млн руб. Как объясняли еще минувшей осенью в департаменте, через суды он взыскивает с операторов скопившуюся дебиторскую задолженность за 2005-2009 годы. Тогда наружную рекламу в правительстве Москвы курировал комитет рекламы, информации и оформления, правопреемником которого департамент стал в декабре 2010 года. В ведомстве указывали, что общий размер задолженности достиг 2 млрд руб., что сопоставимо с ежегодными поступлениями в столичный бюджет от наружной рекламы - в 2012 году они были запланированы на уровне 2,4 млрд руб. Департамент, как утверждал его пресс-секретарь Владимир Яковлев, намерен взыскать всю эту сумму и поэтому будет судиться практически со всеми столичными операторами наружки. 

Однако доказать факт задолженности департаменту оказалось не так-то просто, свидетельствуют итоги первых судебных процессов. К примеру, еще в конце прошлого года суд отклонил иск ведомства к ЗАО "ХХII Век Медиа", структуре крупного оператора "Вера-Олимп". Департамент настаивал, что ответчик задолжал ему почти 34,5 млн руб. по 96 заключенным в 2005-2008 годах договорам, но, как следует из текста судебного решения, компания представила доказательства, что расплатилась по всем контрактам, кроме одного, договор по которому вообще не заключался. 

Изначально требовал департамент 31,4 млн руб. и с входящего в группу Russ Outdoor ООО "Русс Аутдор". Затем требования по каждому из спорных договоров были выделены в отдельные дела, в результате чего суд рассматривает 87 исков к этой компании. Показательно уже опубликованное решение по одному из этих споров. В 2005 году оператор заключил с городскими властями договор на установку и эксплуатацию щита 3х6 м на шоссе Энтузиастов. По мнению департамента, за несколько месяцев 2008 года задолженность по арендным отчислениям за эту конкретную конструкцию превысила 53 тыс. руб. Но, говорится в материалах суда, еще в конце 2007 года оператор в рамках реализуемой чиновниками "концептуальной программы оптимизации использования рекламного пространства" демонтировал эту конструкцию, попросив предоставить ему компенсационное место. Комитет рекламы тогда с этой просьбой согласился, но из-за проволочек конструкция на новом месте была установлена только в 2010 году. Таким образом, в течение спорных месяцев 2008 года рекламоноситель по независящим от его владельца причинам не эксплуатировался, так что и оснований для выплаты аренды не было. 

По такой же причине суд отклонил один из исков департамента к другой структуре Russ Outdoor - ООО "Река и солнце". Ведомство пыталось взыскать 1,2 млн руб. за конструкцию, которая так и не была установлена. Операторы еще осенью, когда департамент начал подавать иски, предупреждали, что значительная их часть связана с конструкциями, существовавшими из-за нерасторопности чиновников только на бумаге. 

Уже отклонено более десяти исков департамента к операторам, свидетельствует база арбитражных судов Москвы и Московской области. Часть исков отозвал сам департамент. Впрочем, по шести искам к ООО "Медиа Сеть" и одному иску к ООО "Лазурит" ведомство одержало победу и может рассчитывать примерно на 1 млн руб. 

В пресс-службе столичного департамента СМИ и рекламы вчера не смогли прокомментировать результаты первых судебных процессов и перспективы следующих. 

23.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: шедевры минувших эпох

Япония: шедевры минувших эпох
Япония: шедевры минувших эпох. «Чудеса света», рожденные гением японского народа, не уступают по масштабам, красоте и изысканности более известным монументальным постройкам из Египта, Греции, Италии и Ближнего Востока. Подобно пирамиде Хеопса в Египте, в Японии расположен могильный холм гробницы императора Нинтоку, сад камней храма Рёандззи не уступает полумифическим садам Семирамиды, а гигантское изваяние Будды, высеченное в массиве хребта Нокогирияма, – Колоссу Родосскому. Любой из многочисленных буддийских и синтоистских храмов в Наре, Киото или Токио не проиграет храму Артемиды в Эфесе. Судьбы величественных зданий, расположенных в разные исторические периоды в разных точках Земного шара, схожи: как европейские и ближневосточные «чудеса», многие японские постройки подвергались землетрясениям и цунами и были разрушены, частично или полностью, а Золотой павильон в Киото (Кинкакудзи), как и храм Артемиды в Эфесе, был сожжен. Несмотря на общие исторические и архитектурные параллели, японские сооружения имеют исключительную культурную и эстетическую ценность и по праву могут пополнить список мировых «чудес света». Книга об удивительных творениях архитектуры, сделанных руками японских мастеров, отправляет читателя в путешествие по Японскому архипелагу, позволяя прикоснуться к богатой многовековой культуре этого народа. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 13:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация