Новости

Новые станции метро поменяют названия

Новые станции метро поменяют названия

При выборе имен для станций подземки власти будут опираться в первую очередь на наименования ближайших улиц и соседних станций.

Правительство Москвы разрабатывает регламент присвоения названий станциям метрополитена. Об этом «Известиям» рассказал глава московского стройкомплекса Марат Хуснуллин. Документ необходим в связи с активным строительством подземки. До 2020 года в городе планируется ввести в эксплуатацию 64 новых станции. 

По словам Хуснуллина, среди критериев, на которые станут опираться власти при выборе названий, могут быть ближайшие улицы или соседние станции метро. Кроме того, регламент позволит в дальнейшем избежать повторения скандальных случаев с внезапной сменой названия метро, как это было с «Алма-Атинской». 

- Специалисты определят, будет ли станция названа в честь ближайшей улицы или, например, соседней станции, как это было с «Ясенево» и «Новоясеневской», - рассказал Хуснуллин. - Главным образом порядок станет применяться к строящимся станциям. Это позволит улучшить навигацию в городе и избежать ошибок, когда улица с каким-то названием находится далеко от одноименной станции.

К слову, в случае с «Алма-Атинской» - в районе новой станции метро действительно есть одноименная улица. Но она находится дальше от выхода из подземки, чем, к примеру, Братеевская и Ключевая. 

Хуснуллин добавил, что сейчас порядок присвоения названий «исторический» и толком не прописан в нормативно-правовых документах. Согласно закону «О наименовании территориальных единиц, улиц и станций метрополитена Москвы», название должно «максимально соответствовать наименованиям наземных транспортных, природных, историко-культурных, градостроительных и иных значимых объектов города». При этом «каждое название станции метрополитена должно быть индивидуальным, отражать историческую и культурную самобытность города и соответствовать архитектурному облику станции». 

Как рассказал зампредседателя комитета общественных связей Москвы Иван Серегин, название станций до ввода ее в эксплуатацию является рабочим и предлагается «Метрогипротрансом». 

- Перед запуском объекта межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц и станций метрополитена совместно с представителями общественности принимает официальное название станции, - пояснил Серегин. - Приоритетным критерием является то, как называются прилегающие к станции улицы. 

Чиновник добавил, что все строящиеся и запланированные станции в обязательном порядке пройдут экспертизу, после чего станет ясно официальное название объекта. Скорее всего, ряд топонимов будет изменен, сказал Серегин.

- Например, станция «Алма-Атинская» изначально называлась «Промзона», за время до запуска успела сменить несколько названий, - отметил он. - Маловероятно, что новые объекты будут называться по имени района, ведь в одном районе может быть несколько станций.

Напомним, согласно перспективной схеме метро до 2020 года, предусмотрено порядка десяти станций, названных в честь районов, а не улиц. Среди них, в частности, станции «Солнцево», «Тропарево», «Некрасовка» и «Челобитьево». В то же время у экспертов практически нет претензий к топонимам третьего пересадочного контура. Единственное пожелание - сделать названия единообразными, отметил председатель комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов. Так, станцию «Стадион «Спартак» стоит или сократить до «Спартака», или переименовать «Динамо», соответственно, в «Стадион «Динамо». Депутат также подчеркнул, что ряд старых названий также требует пересмотра. 

- В столичной подземке есть станции метро «ВДНХ» и «Библиотека имени Ленина», тогда как соответствующие топонимы в городе давно исчезли, - сказал он. - Не утихают споры по поводу целесообразности названия «Войковской». Противники переименования говорят, что это долго и дорого, что не помешало, к примеру, переименовать «Измайловский парк» в «Партизанскую».

Более того, переименования станций нередко нелогичны, убежден Москвин-Тарханов. 

- Непонятно, зачем было переименовывать «Битцевский парк» в «Новоясеневскую», если пересадочная станция будет носить такое же название. Аналогичная ситуация со станциями «Выставочная» и «Деловой центр», - сказал он, добавив, что после разработки регламента Мосгордума планирует принять новый закон о присвоении наименований территориальным единицам, улицам и станциям метро. 

Кроме того, по мнению Москвина-Тарханова, четкий регламент «позволит городским властям обезопасить себя и избежать повторения громких историй со сменой названия станций». Депутат привел в пример недавний случай с присвоением конечной станции Замоскворецкой линии названия «Алма-Атинская». 

17.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 05:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация