Репортажи

С крылышками!

С крылышками!

Перо Жар-Птицы, лоскутное одеяло этносов, 14 тысяч факелоносцев, 65 тысяч километров, 130 миллионов зрителей... Олимпиада 2014 объединяет Россию в стихийную империю.

Оргкомитет «Сочи 2014» представил факелы Эстафеты Олимпийского и Паралимпийского огня, новые костюмы для участников от Bosco и рассказал о том, когда, куда, кто, сколько и в чем побежит. Пожалуй, главной чертой   и самих факельных пробегов, и их фирменного стиля является имперскость, но не помпезно-диктаторская, а народная и добровольная.

Подробные пресс-релизы можно почитать отдельно, а мы остановимся на «имперских» моментах стилистики олимпийского и паралимпийского пробегов.

  • Длина пробега беспрецедентна: путь от Москвы до Сочи - самый длинный за историю национальных эстафет - 65000 км. Цифры - 123 дня, 2900 населенных пунктов , 130 млн. жителей (90% населения России) в часовой доступности от трассы - убедят кого угодно: «широка страна моя родная». Одних крупных городов на пути - 84. Плюс вертикаль - вершина Эльбруса, дно Байкала и открытый Космос. Ленивые домоседы приобщатся к пробегу у экранах телевизоров, а те, кто решит попытать счастье (а это может каждый ведущий активный образ жизни гражданин), имеет шанс попасть в число счастливых участников эстафеты. Судя по отзывам фигуристки Татьяны Навки, впечатление незабываемое - бежать сквозь строй радостных, влюбленных соотечественников, среди которых много детишек и мам.
  • Традиция. Она подчеркнута не только в маршруте эстафеты (тут и Ясная Поляна, и Кижи), но и в идее разноцветного и монохромно-голубого «лоскутного одеяла» для костюмов олимпийских и паралимпийских факелоносцев. Bosco подарил идею «одеяла» Сочинской олимпиаде, и теперь компания объявлена «официальным производителем лицензионной одежды с Олимпийской и Паралимпийской символикой на срок до 2016 года включительно».



Послы «Сочи 2014»: Татьяна Навка и Наталья Водянова

Стиль продублирован в инфографике обеих эстафет.  Конечно, было бы просто замечательно, чтобы это была какая-то отечественная компания, но ведь и среди представляющих партнеров эстафеты - РЖД и «Ингосстраха» красуется «Кока-Кола», а не какой-нибудь квас «Очаковский».


  • Наконец, венцом, своеобразным логотипом, соединяющим традицию и современность, является факел. Этот главный герой презентации по праву назван арт-объектом, и в обширной коллекции олимпийских факелов займет почетное место.

Слушаем презентацию, беседуем с дизайнером-разработчиком модели факела Владимиром Пирожковым.

Оказывается, олимпийские Факелы - штука сложная и многотрудная, и креативная идея тут едва ли важнее идеи инженерной.  Но начнем с креатива. Во-первых, факел -  символ и идеологема нации и спортивных игр. В нашем случае это перо Жар-Птицы или Птицы Феникс с целой легендой об обереге и фетише удачи. Отливающее алюминиевым перламутром, техногенное крылышко напоминает и лопасть пропеллера, и весло, и древний орнаментальный славянский «огурец». Словом,  вещица изящная, вполне годная для обращения в сувенир - авторучку, брелок и тому подобное.




Интересно, что серебристый цвет универсален почти для всех факелов, а вот «начинка» серебряной оправы аккуратно распределена между спортивной яростью мастеров и строгостью подмастерьев. Красной и небесно-голубой, соответственно. Владимир признается, что креативная команда располагала не набором диаметрально разных идей, а. скорее, веером вариантов «крылышка» (первоначальный концепт принадлежал Сергею Хапрову). На вопрос же о том, что из обширной мировой коллекции факелов нравится ему сегодня, Владимир назвал три - Берлинский - 1936 (он положил традицию эстафеты олимпийского огня), Лондонский -  2012, и Московский - 1980 года. Это примеры удачного отражения национальной и спортивной идеологии своего времени в изящной, эргономичной форме.


Берлинский факел


Лондонский факел


Московский факел

К сведению читателей: полную коллекцию олимпийских факелов обещают показать 17 января в «Галерее братьев Льюмьер» на Красном Октябре.

Однако внешний облик - лишь полдела. Факел, и особенно русский, должен быть супернадежен и стоек к изменениям погоды - ветру, дождю, снегу, морозу за мину 40. Он обязан не выскальзывать из руки во время пробега (а это и оптимальный вес, и сбалансированный центр тяжести), быстро перезаряжаться и гореть огнем победы Собственно, техническая сторона дела во многом определила нелегкий выбор из множества предложений, поступивших на суд Оргкомитета будущей олимпиады.

На презентации были показаны опытные образцы - нынешний факел все еще нуждается в доводке (решено еще «поколдовать» над весом и балансом), зато система горения и надежность материала признана безупречной. «Это можно назвать русским подходом», - делится Владимир. О факельных неудачах в прошлом команда договорилась не упоминать, разве что, говорят, был один такой несчастный объект - со стеклянной крышкой, которая вечно падала и разбивалась. Ну, кто старое помянет, тому глаз вон. В релизе читаем: «Корпус факела выполнен методом литья из алюминиевого сплава. Цвет - светло-серебристый «металлик», фактура - мелкодисперсная матовая. В верхней части размещены эмблемы Олимпийских и Паралимпийских Игр, выполненные способом инкрустации. Рукоять факела и центральная декоративная вставка отлиты из прозрачного полимера высокой прочности и прозрачности. Изнутри детали покрыты ультра глянцевыми красителями с прозрачной поверхностью глубоких цветов: красного - для Олимпийской Эстафеты, небесно-голубого - для Паралимпийской. Факел весит около 1,8 кг, его высота - 0,95 м, ширина - 0,145 м (в самом широком месте), толщина - 0,54 м.»

Спрашивается, где же тут имперский подход?  - Отвечаем: в синтезе и производителе. Евразийская многополярность «лоскутного одеяла» отливается в нерушимый союз дизайна и материала, взаимодействие самых различных технических и эстетических характеристик. Так судят о спортсмене-победителе, размышляя о результирующем векторе успеха. Важно еще и то, что победившая в мае 2011г. в конкурсе на лучший дизайн факелов  креативная команда Центра промышленного дизайна и инноваций «АстраРосса Дизайн» работала под руководством Владимира Пирожкова и Андрея Водяника - мастеров автомобильного дизайна.

Производство 14-тысячного тиража  сочинского факела поручено  Красноярскому машиностроительному заводу («Красмаш»), а факел Олимпиады-80 произвел на свет ленинградский завод «Кировские моторы». Доверие автомобильной промышленности не случайно: высокотехнологичную малотиражку может произвести лишь серьезное индустриальное предприятие. Как правило, это национальные машиностроительные заводы. И более того, читаем в релизе: «Сегодня «Красмаш» выпускает уникальную космическую технику - базовые модули разгонных блоков для ракет-носителей среднего и тяжелого классов типа «Зенит» и «Протон». Разгонные блоки предназначены для выведения навигационных спутников типа «Глонасс» и спутников связи типа «Галс», «Астра», «Телстар», «Иридиум», «Панамсат», «Гаруда» на высокоэллиптические и геостационарные орбиты».

Владимир подтверждает: несмотря на технический прогресс,  каждый год страна - хозяйка очередных Олимпийских игр решает головоломку факела заново, учитывая множество местных нюансов. Впору сделать факельную эргономику и коммуникацию сюжетом отдельного рекламного ролика, - предлагаю я. «Ну, это уже - по требованию Оргкомитета, - отвечает дизайнер. - Пусть снимают режиссеры. Каждый должен заниматься своим делом».

Инга Иванова
Advertology.Ru

14.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2025 - 02:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация