Новости компаний

"Яндекс" защитит желтую стрелку от плагиаторов

"Яндекс" защитит желтую стрелку от плагиаторов

Компания «Яндекс» решила зарегистрировать как товарный знак элементы дизайна поисковой системы: стилизованное изображение желтой стрелки и поисковое поле.

Соответствующая заявка была подана на рассмотрение в Роспатент. По мнению экспертов, компания озаботилась защитой своей интеллектуальной собственности для обоснования собственной капитализации. 

Как заявили в «Яндексе», изначально стрелка не рассматривалась компанией в качестве товарного знака, а была лишь элементом интерфейса главной страницы и других сервисов в разных цветовых сочетаниях. Знаменитая желтая стрелка появилась не с первых дней существования сайта Yandex.ru, а лишь в седьмой версии дизайна в 2002 году.

- Лишь недавно мы начали использовать ее в качестве одного из средств индивидуализации нашего поиска и сервисов нашей компании в целом, в том числе в рекламе, - сообщили «Известиям» в компании «Яндекс». - Кроме того, в последнее время появляется все больше примеров использования нашей стрелки в рекламе третьих лиц, что не всегда нас устраивает. Поэтому мы приняли решение зарегистрировать ее как товарный знак.

Теперь, если подражатели добровольно не откажутся от использования стрелки «Яндекса», их заставят это сделать через суд.

- Элемент будет зарегистрирован нами как товарный знак и запрещен к использованию третьими лицами без согласования с «Яндексом», - добавили в пресс-службе. - В большинстве случаев такие вопросы мы стараемся решать мирными способами - просто уведомив. 

«Яндекс» также озаботился защитой своей интеллектуальной собственности и в США. В ноябре 2011 года компания подала заявку на регистрацию еще одного товарного знака - названия своей поисковой технологии «Матрикснет», которая была внедрена «Яндексом» в 2009 году. Месяц назад эта заявка получила одобрение соответствующих американских органов.

По мнению аналитика Finam Global Леонида Делицына, «Яндекс» начал активно регистрировать интеллектуальную собственность для обоснования своей капитализации.

- «Яндексу» нужно измерить свою интеллектуальную собственность. А дизайн и элементы управления, поисковые технологии - это ее составляющие. Компания делает правильные шаги: регистрируя товарный знак, она еще и защищает свои интеллектуальные права, - считает Делицын. - В свое время «Яндекс» был непубличной компанией, и, видимо, это не наносило ему особого ущерба. У него до сих пор остались пережитки того периода. Например, «Яндекс» и сегодня продолжает ставить ссылку на своих конкурентов, Google и Bing. Наверняка инвесторы начинают придираться к нюансам, требуют жесткого управления и контроля. А когда дело касается дизайна главного продукта компании и поисковой технологии в частности, то это уже не мелочи.

09.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 01:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация