Новости

Рекламный рынок ограничили по возрасту

Рекламный рынок ограничили по возрасту

Уходящий год для рекламного рынка запомнится скорее всего алкогольными запретами в печатных изданиях и Интернете, а также вынужденной маркировкой роликов на ТВ, радио и в печати.

Соответствующие поправки в закон «О рекламе» и «О защите детей» были приняты быстро и безоговорочно.

С 1 января 2013 года реклама любой алкогольной продукции будет запрещена в печатных СМИ. Крепкий алкоголь исчезнет и из Интернета в доменной зоне .ру. Соответствующие поправки в федеральный закон «О рекламе» были внесены Госдуму в начале июля.

По мнению игроков рекламного рынка, менее всего от этих нововведений пострадала реклама алкогольной продукции в Интернете. По оценкам экспертов, на долю продвижения крепкого алкоголя приходится менее 1% всего рекламного рынка в Сети, а вместе с пивом - 2%. Пресса потеряет от запрета куда больше. В этом сегменте реклама пива и крепкого алкоголя занимает 3 и 4% соответственно. Чаще всего ее можно встретить в глянцевых журналах. Объем рынка рекламы крепких спиртных напитков составляет до 5 млрд руб. в год. Из них 10% - indoor- и instore-реклама, 15% - кабельное телевидение, 35-40% - пресса и столько же у Интернета.

К тому же реклама подверглась маркировке. Вступившие в силу поправки к закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развития» пока только причинили вред и устроили неразбериху в деятельности рекламодателей.

Например, неясно, каким возрастом ранжировать журнал про игрушки для маленьких детей, если на страницах попадается хотя бы один элемент или атрибутика, подпадающая под ограничения закона (например, изображение игрушки череп). Экспертная комиссия отнесет издание к категории «12+», хотя рекламируются там игрушки для детей от шесть лет. Путаница также возникает, когда в такой рекламе используются кадры из фильма, по сюжету которого и была произведена линейка игрушек. Мало того, что кинокартина относится к иной категории, чем сами игрушки («12+» и «6+»), закон заставляет вмешиваться и в сам контент. Например, в одном ролике используется двухсекундный отрывок из фильма. Но информационная плашка о возрастной категории для фильма должна присутствовать в ролике не менее 3 секунд.

Так, недавний ролик автомобильного бренда, отсылающего на свой сайт, показывает, что традиционная набивка для сайтов «16+» в данном случае некорректна, ведь права выдаются с 18 лет. Но при маркировке «18+» мы вводим потребителя в заблуждение, ведь ничего запретного для детей и подростков на сайте автомобильного производителя нет, поэтому ранжировать его можно и для более молодой аудитории.

28.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 10:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация