Анализ рынков

Цифровое видео в поисках цивилизованности

Цифровое видео в поисках цивилизованности

Рынок цифрового видео, как и собственно культура поведения на этом рынке, только формируется. Медленно, но верно зритель приходит на специализированные сайты в поисках мультимедийного платного развлечения, где для него приготовили огромный выбор классного кино, закупленного за очень приличные деньги. Сегодня мы создаем «чистый рынок», лицензируя и выкладывая у себя на сервисе тысячи фильмов.

Чувствуя потенциал российского рынка, работать с отечественными поставщиками хотят практически все кинокомпании. Однако мейджоры требуют высоких минимальных гарантий. Стоимость прав на интернет-дистрибуцию за средний архивный каталог плюс небольшой пакет новинок начинается от нескольких десятков тысяч долларов.

Зрителя не волнует в момент оплаты, пусть и крайне низкой - например, наша подписка на месяц на более чем 700 фильмов стоит 99 руб., - что решением заплатить деньги он поддерживает развитие цивилизованных отношений на рынке. Его волнует качество просмотра, за которое отвечаем мы, и эмоции, за которые отвечают студии-производители. Мы выступаем в роли определенного буфера между производителем и потребителем - выкупаем контент по ценам, устраивающим студии, и предлагаем его по цене, которую готов заплатить пользователь.

Студия-правообладатель, определяя стоимость своего контента, ориентируется на привычный уровень доходов от других носителей, несмотря на стремительное падение доходов от продажи DVD. На российском рынке высокая цена контента не снижает, а лишь увеличивает риск невостребованности.

Наш опыт общения со студиями-правообладателями, например с Disney, Fox или Universal, показывает, что мейджоры закладывают в цену для России стоимость возможного ущерба от пиратских скачиваний. Пока борьба с пиратством ведется на словах, а не на деле, стоимость будет высокой, несмотря на то что Россия является одним из наиболее привлекательных рынков для правообладателей. Когда их интересы будут защищены, доходы станут более прогнозируемыми, а инвестиции - менее рискованными.

Поэтому и наиболее перспективным на сегодняшний момент видится развитие контентного сервиса на тех устройствах, где вероятность просмотра пиратского контента минимальна. Речь идет о планшетах, Smart TV и STB.

Продажи Smart TV растут стремительными темпами. В прошлом году одних только «умных» телевизоров от Samsung в мире было продано больше 2 млн штук, и это при том, что в продаже они появились только в марте 2011 года. Россия не отстает от мирового тренда. Рост продаж Smart TV в первом полугодии 2012 года увеличился в 12 раз по сравнению с первым полугодием прошлого года. Очевидно, это связано как с развитием товарных линеек, так и с распространением информации о возможностях Smart TV.

Спектр возможностей мы как раз и расширяем. В Smart TV любой фильм из нашего каталога становится доступным для просмотра в два клика. Такое удобство и разнообразие выбора хорошего кино делают свое дело. Если в июле прошлого года каждый пользователь LG Smart TV смотрел не более трех фильмов в месяц, то сейчас - более двадцати. Задача по обновлению контента на Smart TV заставляет вести настоящую погоню за самыми лучшими новинками кинематографа.

Речь не идет о простом соревновании кошельков онлайн-кинотеатров - кто больше выложит за мейджорский контент и больше фильмов наберет. Надо сделать такие удобные приложения, чтобы пользователи, один раз попробовав сервис, оставались с ним надолго. А это уже задача для программистов, разработчиков интерфейса. Надо обеспечить высокое качество доставки видео до пользователя. И так далее по всей цепочке.

Что касается географического присутствия и ограничения в продаже прав по территориальному признаку, ничего особенного мейджоры для России не придумали - это стандартная практика в лицензионных договорах. У каждой студии в любой стране могут быть свои местные партнеры. Чтобы не противоречить интересам друг друга, мы отвечаем только за российский рынок и в некоторых случаях обладаем правами частично на рынок СНГ.

Между тем, не претендуя на чужую территорию, мы готовы предложить студиям-правообладателям рассмотреть новую схему, когда территориальная дифференциация меняется на языковую. В таком раскладе фильмы наStream.ru станут доступными русскоговорящим пользователям в США, Германии или Израиле. Сервис займет определенную нишу, составив конкуренцию не таким крупным сервисам видео по запросу, как Netflix или Lovefilm, а пиратским сервисам, паразитирующим на русскоязычных диаспорах.

Реализовать это просто: сервис будет, разумеется, доступен всем пользователям, но представленные фильмы - только с русским дубляжом. Это сделает данный контент невостребованным остальной частью аудитории. А людям, испытывающим ностальгию по старым советским фильмам или недостаточно еще владеющим неродным языком, мы сможем доставить радость и удовольствие. Такая модель еще нигде российскими медийными сервисами не используется.

21.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 04:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация