Новости компаний

Китайский марафон "Спортмастера"

Китайский марафон "Спортмастера"

Спортмастер» может стать первым российским ритейлером, вышедшим на китайский рынок.

Кроме одноименных магазинов спортивной одежды компания планирует вывести на рынок Поднебесной и свою модную марку O'stin. «Спортмастер» уже занимается поисками генерального директора для офиса в Пекине, который разработает стратегию и будет развивать розничную сеть.

О том, что крупнейший российский продавец спортивного инвентаря и одежды ГК «Спорт­мастер» планирует открывать собственные магазины в Китае, РБК daily рассказал источник, близкий к руководству компании. Он добавил, что ритейлер планирует вывести на рынок Поднебесной и свой модный бренд O'stin.

Один из основателей и совладелец «Спортмастера» Николай Фартушняк отказался комментировать эту тему. Управляющий делами группы Сергей Агибалов сообщил, что в ближайший год подобных планов у компании нет. Он напомнил, что ритейлер продолжает работать с китайскими фабриками по пошиву одежды и развивает практику взаиморасчетов в национальной валюте.

Однако в апреле 2012 года в ходе визита в Москву вице-премьера Госсовета КНР Ли Кэцяня г-н Агибалов заявлял, что в ближайшие два года «Спортмастер» откроет свои магазины на китайском рынке. Его слова об этом приводила газета China Daily.

Кроме того, на сайте международной компании по подбору персонала Michael Page открыта вакансия «Спортмастера» в Пекине. В описании позиции говорится, что компания ищет генерального директора в китайский офис в связи с планами агрессивной экспансии на локальном рынке. В обязанности будущего руководителя «Спортмастера» в Китае входит разработка стратегии компании, продвижение бренда на рынке, открытие магазинов в нескольких городах, контроль ценообразования, набор персонала и многое другое.

На вопрос о вакансии Сергей Агибалов ответил, что генеральный директор, который возглавит представительство компании в Пекине, будет заниматься только контролем производства продукции.

С Китаем «Спортмастер» связывают давние деловые отношения. Ранее г-н Агибалов рассказывал РБК daily, что китайские товары занимают примерно 70% в портфеле сети. В 2010 году компания закупала в Поднебесной спортивных товаров на 100 млн долл. и к концу 2013 года планировала увеличить объем закупок в три раза. Кроме того, «Спортмастер» один из первых в России начал переводить расчеты с китайскими поставщиками в национальную валюту. Директор департамента корпоративных финансов группы Дмитрий Барков сообщал СМИ, что в 2012 году примерно 5% контрактов были уже в юанях.

Ответственный секретарь Российско-Китайской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией Сергей Санакоев сказал, что об открытии в Китае магазинов «Спортмастера» (компания - член палаты) пока не слышал, однако с большой долей вероятности палата поддержит компанию.

«Это стратегически правильно для «Спортмастера», это одно из тех направлений (открытие собственной розницы. - РБК daily), которые мы активно рекомендуем», - заявил г-н Санакоев. По его данным, в случае осуществления планов «Спортмастер» может стать первым российским ритейлером, вышедшим на китайский рынок. Однако конкурентов у компании будет достаточно. Так же, как и в России, в Китае хорошо представлены компании Nike, Adidas, и, разумеется, есть местные игроки. В то же время, по прогнозу Российско-Китайской палаты, рынок КНР позволит «Спортмастеру» динамично развиваться в течение 20-30 лет.

Инвестиции в открытие пяти-шести точек в удачных местах Пекина и Шанхая г-н Санакоев оценивает не менее чем в сотню миллионов долларов - при условии, что компания будет покупать площадки, а не арендовать. По словам эксперта, в Китае гораздо эффективнее и выгоднее именно приобретать помещения. В таких случаях местные банки готовы выдать иностранцам уровня «Спортмастера» кредиты с длинным плечом.

Президент Finn Flare Ксения Рясова также считает, что выход «Спортмастера» на китайский рынок может оказаться вполне удачным, хотя и отмечает, что это будет непросто из-за низкой маржинальности и большого количества конкурентов. По оценке г-жи Рясовой, минимальные инвестиции, которые потребуются «Спортмастеру», - 3 млн долл. на один магазин без стоимости товара).

В настоящее время «Спортмастер» имеет 310 одноименных магазинов и 540 магазинов O'Stin. По данным СПАРК, выручка основной операционной компании сети ООО «Спортмастер» в 2011 году составила 44,66 млрд руб., прибыль - 3,9 млрд руб. В рейтинге крупнейших сетей агентства InfoLine «Спортмастер» находится на 15-м месте, O'Stin - на 39-м с выручкой 15,4 млрд руб. По данным российского Forbes, владельцами ГК «Спортмастер» являются братья Николай и Владимир Фартушняк, Дмитрий Дойхен и Александр Михальский.

21.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 12:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация