Новости

Реклама быстрее всего дорожает в интернете

Реклама быстрее всего дорожает в интернете

В следующем году реклама подорожает в среднем на 10%, прогнозирует Ebiquity. Наиболее значительно - на 13-14% - расценки могут вырасти в интернете, наименьший рост - всего на 6% - ожидается в прессе.

Российский офис медиааудиторской компании Ebiquity представил очередной, восьмой по счету, прогноз медиаинфляции на следующий год. Каждый год компания опрашивает 30 рекламодателей различных товарных категорий и с разным уровнем бюджета. Сейчас, подчеркивают в Ebiquity, на этот пул приходится до 28% всех затрат на телерекламу, весома его доля и в других медиа. 

Большинство из опрошенных компаний - 70% - видят в будущем году потенциал для роста продаж на своих рынках. Консервативно настроены 24%: по их мнению, продажи будут стабильными и останутся на уровне 2012 года. Соответственно, оставшиеся 6% говорят о возможном снижении продаж. Но в вопросе инвестиций в рекламу соотношение получается другим. Большинство - 53% - заявили о намерении сохранить размер своего бюджета на закупки рекламы на уровне 2012 года, 35% планируют его заметно увеличить и 12% - сократить. 

В 2012 году рекламодатели потратили на ТВ, по оценке агентства ZenithOptimedia, 143,5 млрд руб. без НДС, на интернет - 58,5 млрд руб., на прессу - 41,9 млрд руб., на наружную рекламу - 37,4 млрд руб., на радио - 13,9 млрд руб. 

В своем обзоре Ebiquity напоминает, что с июля этого года на ТВ, ключевом для России рекламном носителе, была полностью запрещена реклама пива. 

Это событие важно для всей отрасли не только потому, что ушла целая товарная категория,- вместе с ее уходом исчезло и такое понятие на ТВ, как "поздний прайм-тайм". В последние годы рекламировать пиво в телеэфире можно было только после 22:00, поэтому с этого часа на размещение любой рекламы действовали специальные наценки. После окончательного запрета рекламы пива поздний прайм-тайм был упразднен, что, по мнению Ebiquity, заставило телевизионные сейлз-хаусы более реалистично оценивать спрос на 2013 год. 

Респонденты оценивают подорожание рекламы в федеральном эфире (когда один и тот же ролик транслируется во всех городах вещания) в следующем году от 5% до 15%, наиболее же распространенный ответ об инфляционных ожиданиях - 10%, а усредненный прогноз оказался равен 9,9%. Такие же оценки были даны и для сегмента региональной рекламы (когда в каждом городе транслируется свой, предназначенный именно для этого региона ролик). При этом в Ebiquity отмечают, что около 60% опрошенных планируют в 2013 году более активно задействовать в своих кампаниях региональное ТВ. 

В следующем году среднее повышение расценок на ТВ будет "несколько ниже", чем прогнозируемый на 10% рост телевизионного сегмента, говорит представитель группы "Видео Интернешнл" (ВИ; обслуживает сейчас восемь телеканалов и еще пять консультирует) Елизавета Свиридова. В "Газпром-медиа" и агентстве "Алькасар", которые вместе продают рекламу на НТВ, ТНТ, "ТВ Центре" и "Звезде", отказались от комментариев. Также поступили в "СТС Медиа", чьим консультантом является ВИ. В другом консультируемом ВИ холдинге - ВГТРК - проигнорировали запрос "Ъ". 

На радио средний уровень медиаинфляции по итогам опроса определен в 11%, при этом диапазон прогнозов варьируется от 3% до 20%. В компании "Зефир медиа", обслуживающей радиостанции "Газпром-медиа", говорят о 15-20%. Для наружной рекламы оценки респондентов также варьируются от 3% до 20%, но там средний показатель получился чуть ниже - 10%. Крупнейший в стране оператор наружной рекламы Russ Outdoor еще в ноябре прогнозировал, что в 2013 году наружная реклама подорожает по всей стране на 11-13%, в отдельно взятой Москве - на 12-14%. 

В прессе реклама подорожает в среднем на 6%, прогнозирует Ebiquity, уточняя, что оценки рекламодателей для этих медиа варьируются от 1% до 10%. Заместитель гендиректора ИД "Комсомольская правда" Владислав Гемст считает, что в газетах рекламные расценки если вырастут, то максимум на 5%. 

Наиболее высокая медиаинфляция ожидается в интернете. Медийная реклама (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) может подорожать в среднем на 14% при ожиданиях от 3% до 25%. Средний показатель для контекстной рекламы (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) - 13% при разбросе от 5% до 25%. В Mail.Ru Group говорят о 10% в целом для всей интернет-рекламы. В "Яндексе" не смогли дать свою оценку. 

18.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 05:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация