Новости компаний

Gap: Перезагрузка

Gap: Перезагрузка

Обновленные магазины, изощренная социальная реклама и правильный выбор времени помогают ритейлеру вернуть былую стильность.

Во второй половине 1990-ых Шэрон Стоун не раз возглавляла списки лучше всего одевающихся знаменитостей, и дважды это случалось благодаря неортодоксальному сочетанию повседневного топа Gap с дизайнерской юбкой на «Оскарах». С тех пор утекло почти 15 лет - за эти годы Gap успел опуститься на самое дно мира моды, а маркетинг бренда утратил актуальность. Но, судя по всему, у бренда, наконец, появилась возможность восстановить былую позицию арбитра повседневной моды, классического американского стиля.

Ближайшие несколько недель очень важны для любого ритейлера, но для Gap они критичны - если бренд окажется на коне, это станет переломным моментом в его истории. На протяжении нескольких последних месяцев предположения о возвращении бренда звучат на Уолл-стрит, однако представители мира моды предпочитают семь раз отмерить. Ведь за последние восемь лет Gap лишь единожды наблюдал в декабре хоть какой-то прирост сопоставимых продаж в Северной Америке.

Несмотря на такое давление, за несколько дней до Дня благодарения и официального старта сезона зимних праздников директор по маркетингу Gap Сет Фарбмен являет собой воплощение спокойствия. В джинсах, белой рубашке с застегивающимся воротником и темно-сером свитере бывший топ-менеджер Ogilvy выглядит очень «по-гэповски». Он откровенно рассуждает о том, как бренд может «забыть свое прошлое, свои истории», а также почему после многих лет ошибок Gap готов к большим успехам как во время сезона праздников, так и после него.

Фарбмен показывает недавно обновленный двухуровневый флагманский магазин бренда на 34-ой улице в Нью-Йорке - здесь появились стойки «магазинов в магазине» и громадные плоские экраны, на которых непрерывно демонстрируется брендированный контент. Чуть позже, уже в деловой части города, он хвастается Глобальным креативным центром компании - нью-йоркским маркетинговым, дизайнерским и производственным штабом бренда.

«Приходя в компанию, я не знал, каково это - когда ты проделываешь уйму напряженной работы, но чувствуешь, что далек от успехов, которых заслуживаешь», - говорит Фарбмен о своем приходе в Gap в начале 2011 года.

Фарбмен, который в конце 1980-ых работал в магазине Gap в King of Prussia Mall в Пенсильвании во время учебы в колледже (а его сестра одно время была региональным менеджером компании) явственно увлечен прошлым бренда и его будущим. «Я устраивался на эту работу не для того, чтобы просто работать. Я пришел в Gap потому что я люблю бренд всей душой», - говорит он.

В 1997 году Gap стал «Брендом года» по версии Ad Age, но в 2000-х удача покинула этот некогда мощный маркетинговый центр. Дизайнерские проекты от любимца мира моды Патрика Робинсона не имели успеха, маркетинг был непоследовательным - казалось, бренд потерял то кристально-ясное видение, благодаря которому он когда-то стал таким успешным. Компанию сразу оттеснили конкуренты из Uniqlo, Zara H&M и прочих компаний, родившихся на волне нового тренда под названием fast-fashion.

В 2009 году акции компании Gap Inc., также управляющей брендами Old Navy, Banana Republic, Athleta и Piperlime, попали под удар аналитиков, которые поставили их на уровень плинтуса - менее 10 долларов за акцию. После этого многие СМИ, в том числе Ad Age, начали гадать, что же все-таки потребуется, чтобы «починить» этот легендарный бренд, основанный в 1969 году в Сан-Франциско Доном и Дорис Фишер.

«Бренд Gap был главной проблемой Gap Inc. - ситуация с ним казалось самой сложной, - говорить аналитик Stifel Nicolaus Ричард Яффе. - Теперь они потихоньку возвращают свое «моджо». Но в одежном ритейле кипит война за доли. На этом рынке не следует ожидать появления аналогов iPad или революционных гаджетов. Постоянно выделяться на общем фоне и корректировать свою позицию здесь очень сложно».

Анонсируя перестановки в менеджменте, в результате которых Фарбмен занял пост маркетингового директора, генеральный директор компании Гленн Мерфи не особо подбирал слова: «Я ожидаю большего от бизнеса Gap в Северной Америке».

Судя по всему, бренд, наконец, начинает оправдывать его ожидания. Глобальная чистая выручка по итогам третьего квартала выросла до 1,5 миллиардов долларов с 1,4 миллиарда долларов в прошлом году. В Северной Америке сопоставимые продажи выросли в этом году на 7 процентов, тогда как в год назад они упали на 6 процентов. Кроме того, бренд Gap, который занимает 39 процентов в структуре продаж родительской компании (примерно столько же приходится на долю Old Navy) сообщил о последовательном росте сопоставимых магазинных продаж в Северной Америке на протяжении последних десяти месяцев, что обращает вспять тенденцию, заданную девятью предшествующими месяцами, когда сопоставимые продажи все время падали. Кроме того, с начала года акции Gap Inc. выросли в цене почти вдвое - до 35 долларов.

«Я очень горжусь гибкостью компании, - говорит Фарбмен. - Я очень горжусь гибкостью ее культуры».

17.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 13:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация