Новости

Билборд для президента

Билборд для президента

Представители рекламного сообщества просят Владимира Путина, Дмитрия Медведева, Сергея Нарышкина и Бориса Титова доработать новую версию закона «О рекламе».

По их мнению, документ увеличивает административную нагрузку на бизнес, дискриминирует малые и средние предприятия, противоречит нормам Конституции и способствует произволу чиновников.

Новая редакция закона «О рекламе», одним из авторов которого является депутат-единоросс Виктор Звагельский, имеет долгую и довольно скандальную историю. Поправки, которые народные избранники пытались провести в прошлом году, по большей части были направлены на упрощение демонтажа рекламных конструкций. Впрочем, одобрения правительства и Государственно-правового управления президента (ГПУ) эта идея не получила.

В 2012 году обросший сразу несколькими новеллами (пролонгация сроков действия разрешений на установку конструкций с пяти до пятнадцати лет, продление действующих разрешений на срок от до двух лет без конкурса) законопроект был принят в штыки сразу несколькими ведомствами, в том числе Минэкономразвития и Минюстом. В очередной раз отрицательный отзыв на законопроект дали и президентские юристы: ГПУ признало большую часть поправок противоречащими федеральному закону и коррупциогенными (соответствующие документы есть в распоряжении РБК daily). Однако никакая критика не помешала депутатам принять документ в первом чтении на заседании 21 ноября.

Бизнес-сообщество предприняло еще одну попытку переломить ход событий. В письме на имя Владимира Путина за подписью представителей 30 операторов наружной рекламы и членов Московской рекламной гильдии предприниматели отмечают, что законо­проект нуждается в «существенной доработке».

Норма о введении внесудебного порядка демонтажа рекламных конструкций и конфискации имущества рекламораспространителей (включая транспортные средства) противоречит постановлению пленума Высшего арбитражного суда, в котором говорится, что демонтаж возможен только в судебном порядке, следует из письма. «Таким образом, в проекте заложен механизм произвольного уничтожения бизнеса недобросовестными чиновниками», - опасаются его авторы. При этом на незаконно установленные конструкции (без разрешения) санкции в виде демонтажа не распространяются.

Согласно проекту закона демонтаж, в частности, возможен в случае несоответствия конструкции «схеме размещения» или архитектурному облику. «Однако сама схема не прописана. А архитектурный облик - вообще вопрос вкусовой, творческий. Необходимо прописать детали», - говорит председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк. О том, что в проекте отсутствуют значение понятия «схема размещения» и положения, «регламентирующие вопросы подготовки» схемы, ранее указывал в своем письме (есть в распоряжении РБК daily) и зам­главы МВД Игорь Зубков.

Право органов местного самоуправления определять, на сколько продлевать срок действия разрешений на установку конструкций, - «благодатная почва для чиновничьего произвола», считает руководитель секции наружной рекламы Гильдии предприятий торговли и услуг Московской торгово-промышленной палаты Севиль Эфендиева.

Сыграть на руку чиновникам может и еще одна норма законопроекта - по введению дополнительного разрешения на эксплуатацию рекламной конструкции. «Такое разрешение может быть отозвано по воле чиновника в любой момент», - говорится в письме предпринимателей.

В Госдуме готовы пойти навстречу предпринимателям по ряду вопросов. По словам г-на Звагельского, депутаты, к примеру, планируют прописать поправку, которая будет устанавливать критерии пролонгации договоров (в зависимости от вида конструкции и ее сроков окупаемости). «Что касается внесудебного порядка демонтажа конструкций, то, с одной стороны, тут действительно есть возможность для произвола чиновников. С другой, судебные тяжбы по реально незаконно установленным конструкциям могут идти годами и только оттягивают время. Поправки еще будут обсуждаться в конце декабря», - добавляет депутат.

Природа неправомерных поправок пока остается неясной. Ранее участники рынка говорили, что данные нормы могли быть отчасти пролоббированы крупными игроками рынка. «Например, пролонгация договоров на 15 лет крайне выгодна крупным операторам, которые сидят на нагретых местах уже не один год», - говорит один из участников рынка. Однако в обсуждении письма те же крупные операторы участие принимали. «И единогласно за него проголосовали. В част­ности, присутствовал и совладелец Russ Outdoor (один из крупнейших операторов. - РБК daily) Максим Ткачев. Правда, далеко не все «крупняки» под письмом подписались», - рассказали РБК daily несколько предпринимателей, подписавших письмо и присутствовавших на обсуждении. Так, к примеру, подпись г-на Ткачева отсутствует. Компания Russ Outdoor комментировать ситуацию отказалась.

14.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 09:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация