Новости компаний

"Яндекс" построил новую платформу

"Яндекс" построил новую платформу

"Яндекс" представил новую поисковую платформу "Калининград", которая будет учитывать личные интересы и предпочтения пользователей.

Это улучшит поисковую оптимизацию, считают эксперты: больше трафика получат ресурсы с качественным контентом.

Новая платформа "Яндекса" "Калининград" позволяет персонализировать поисковую выдачу для каждого отдельного пользователя, рассказали вчера представители компании. Изучив предыдущие запросы пользователя, поисковик сможет показать интересующий его результат на первом месте. "Яндекс" пытается понять, что интересует пользователя, анализируя его поисковое поведение - о чем человек спрашивает, на какие сайты переходит, нужны ли ему ответы на английском, говорится в официальном сообщении компании. Эти сведения учитываются при выборе подсказок и формировании результатов поиска. 

Например, футбольному фанату "Яндекс" добавляет в подсказки запросы, которые часто задают болельщики. А любителю смотреть фильмы в сети ищет ответы на сайтах с возможностью онлайн-просмотра. Таким образом, качество поиска для конкретного человека резко возрастает. Технология уже в полной мере работает в России, на Украине, в Белоруссии и Казахстане, но в Турции, где статистика запросов еще недостаточно велика, она функционирует в тестовом режиме, говорит менеджер проектов "Яндекса" Денис Рогачевский. 

По данным "Яндекса", персональный поиск работает в среднем для 75-80% запросов пользователя (в целом это 114 млн запросов в день), а кликабельность первого персонального ответа на треть выше, чем обычного. При этом персональный поиск экономит пользователю 14% того времени, которое он обычно тратит на поиск (или около 8 минут), оценивают в "Яндексе". Всего в ходе разработки технологии специалисты протестировали десять различных формул персонализации результатов на 50 млн пользователей. 

Понять намерения пользователя при поиске можно только с помощью создания искусственного интеллекта, "Яндекс" же использует статистику запросов и поведение пользователя, что позволяет ему только чуть-чуть продвинуться в решении этой задачи, скептически оценивает нововведение "Яндекса" основатель и гендиректор поисковой системы Quintura Яков Садчиков. 

Новая платформа "Яндекса" повлияет на российский рынок SEO (search engine optimization, поисковая оптимизация), считает основатель Liveinternet Герман Клименко. Сообщество оптимизаторов условно делится на две категории - на тех, кто покупает ссылки, и на тех, кто пишет тексты. "Яндекс" же с помощью "Калининграда" выступает за то, чтобы оптимизаторы и владельцы сайтов тратили деньги не на закупку ссылок, а на улучшение контента и авторские материалы, объясняет он. ""Яндекс" борется с SEO-конторами, которые продвигают сайты по позициям. Их можно победить персонализированным поиском, когда для каждого клиента есть своя выдача,- продолжает господин Клименко.- Таким образом, у SEO-специалистов, которые занимаются именно текстовой оптимизацией, появляется серьезное конкурентное преимущество перед теми, кто закупает ссылки. Трафик с "Яндекса" будет получать тот сайт, у которого лучше контент (например, описание iPhone или другого гаджета), а не тот, на который скупили больше ссылок". 

13.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 12:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация