Анализ рынков

Россияне реже, чем остальные жители планеты, покупают смартфоны

Россияне реже, чем остальные жители планеты, покупают смартфоны

Согласно исследованию J'son & Partners Consulting, в России 30% абонентов используют «умные» телефоны. В среднем по миру этот показатель выше 39%. Однако, по мнению мобильных ритейлеров, ситуация на рынке смартфонов улучшается за счет снижения их цены.

По предположению J'son & Partners, по итогам 2012 года россияне купят больше смартфонов, чем ноутбуков и нетбуков. В 2009-2011 годах темп роста продаж ноутбуков и настольных ПК в России и мире значительно уступал аналогичному показателю для смартфонов. В 2011 году российские ритейлеры реализовали около 11,3 млн персональных компьютеров. Отечественный рынок смартфонов к тому же времени составлял от мирового 1,6%, а проникновение «умных» телефонов в России уступало на 9% среднему показателю по миру (30% против 39%).

Российские потребители склонны к покупке недорогих смартфонов. Об этом можно судить по косвенным параметрам, например по распространенности мобильных операционных систем. На большинстве смартфонов, приобретенных в России в третьем квартале 2012 года, установлены операционные системы Symbian (ее использует Nokia) и Bada (Samsung) - 15 и 12% соответственно. В среднем по миру обе платформы насчитывают по 3% пользователей, хотя на них выпускаются наиболее бюджетные модели «умных» трубок. А по продажам смартфонов Apple Россия, напротив, отстает от мировых показателей - их, по итогам третьего квартала, приобрели всего 6% от общего числа покупателей «умных» трубок, хотя в мире этот показатель достиг 14%. Ну а лидером как в России, так и во всем мире остается ОС Android (62 и 72% соответственно).

Президент «Евросети» Александр Малис пояснил РБК daily, что во всем мире продажи «умных» телефонов изначально дотировались операторами связи:

«Мало того, что смартфоны появились на американском и европейском рынках раньше, чем дошли до России, эти трубки еще и субсидировались операторами связи. Это привело к тому, что там многофункциональные устройства покупали более широкие слои населения, даже если единовременная покупка дорогого телефона за его реальную цену была пользователю не по карману». Соотношение с мировым рынком начало выравниваться с середины 2012 года, потому что смартфоны заметно подешевели, отметил президент «Евросети». По его расчетам, в четвертом квартале доля продаж смартфонов в России достигнет 40% от всех продаж телефонов.

Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков считает, что проникновение смартфонов в количественном выражении к концу года в России превысит 31%, а в денежном составит 69%. «Средняя стоимость «умного» телефона неуклонно снижается, и если в начале года она составляла 11,8 тыс. руб., то сейчас приблизилась к 10,5 тыс. руб.», - поясняет он. Кроме того, россияне очень часто покупают смартфоны не по средствам, добавил г-н Кусков. «Средняя зарплата американца намного выше средней стоимости смартфона, тогда как в России некоторые пользователи готовы расстаться с месячным доходом, но купить устройство», - говорит эксперт.

07.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 23:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация