Новости компаний

Microsoft обвинила Google в выдаче проплаченных поисковых результатов

Microsoft обвинила Google в выдаче проплаченных поисковых результатов

Microsoft в рамках своей новой рекламной кампании в США обвинила интернет-компанию Google в подмене релевантных результатов онлайн-поиска по товарам проплаченной поисковой выдачей.

Рекламная кампания проходит под лозунгом «Don't Get 'Scroogled' By Google Search Results» («Не будьте 'Scroogled' результатами поиска Google»), где слово Scroogle образовано от фамилии литературного героя Эбенезера Скруджа (Ebenezer Scrooge) - одного из главных скупердяев в истории мировой литературы, а также названия компании Google. Кампания состоит из рекламы в газетах и на телевидении, биллбордах и онлайн-ресурсах. Microsoft также запустила сайт Scroogled, где пользователи Google Shopping могут поделиться своими примерами того, как реклама негативно повлияла на процесс их поиска. Главная страница сайта призывает пользователей попробовать воспользоваться поисковиком Bing и сделать его же своей домашней страницей.

«Мы бы хотели предупредить вас, что Google сделал со своим сервисом Google Shopping. Вместо того, чтобы показать вам наиболее релевантные поисковые результаты в ответ на запрос о новейшей модели кофе-машины, которую вы хотите купить для мамы, Google Shopping сам решает, какие продукты и насколько заметно показать вам, - пишет директор по маркетингу Bing Майк Николс. - Эта выборка частично зависит от того, сколько продавец того или иного продукта заплатил им».

Примечательно, что Google и не отрицает, что ранжирует результаты поисковой выдачи Google Shopping в США, в том числе, в зависимости от платы со стороны рекламодателей. «Выдача Google Shopping с этой осени будет основана как на релевантности, так и на оплате. Это предоставит продавцам больший контроль над тем, на каком месте в Google Shopping размещаются их продукты», - писал весной этого года в корпоративном блоге Google вице-президентпо менеджменту продукта Google Shopping Самир Самат (Sameer Samat).

В свою очередь, продукт Bing Shopping также предоставляет рекламодателям возможность выделить свои результаты в поисковой выдаче сервиса. Если продавец оплатит услугу продвижения в Bing Shopping через сторонний сервис Shopping.com, он может получить преимущество «большей видимости - платные предложения будут выделяться в Bing Shopping, включая результаты поиска и страницы с продуктами», свидетельствует сайт сервиса.

Как правило, Google Shopping также отображает значок Sponsored рядом с товарами в поиске, за продвижение которых продавцы заплатили компании, отмечает Huffington Post. Таким образом, рекламная кампания Microsoft является примером маркетинга собственного продукта путем сравнения с конкурентом, когда существующие качества продукта-конкурента выставляются в невыгодном свете и «раскручиваются» среди массовой аудитории.

Представители Google заявили изданию Huffington Post, что «Google Shopping облегчает покупателям задачу быстро найти то, что они ищут, сравнивать разные продукты и обращаться к продавцам за покупкой». По их словам, последние нововведения призваны оптимизировать алгоритм поиска наиболее релевантных товаров.

Напомним, что Федеральная торговая комиссия США (FTC) уже более 20 месяцев ведет в адрес Google антимонопольное расследование. Регуляторы пытаются выяснить, использовала ли компания свое доминирующее положение на рынке интернет-поиска и рекламы для ограничения конкуренции. Западные СМИ уже назвали расследование FTC одним из крупнейших конфликтов Google с властями США.

Кроме властей США, претензии к Google есть и у антимонопольных регуляторов ЕС. По мнению Еврокомиссии, Google использует свою крупнейшую в мире поисковую систему для продвижения собственных сервисов и контента в ущерб другим игрокам рынка, копирует туристические и ресторанные обзоры конкурентов, а также при помощи своих партнеров ограничивает конкуренцию на рынке онлайн-рекламы. Подобные обвинения в адрес Google также высказывали регуляторы интернет-рынков Аргентины и Южной Кореи.

29.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 13:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация