Новости

Совет Федерации предлагает запретить пиво в пластиковых бутылках

Совет Федерации предлагает запретить пиво в пластиковых бутылках

Совет Федерации до конца года направит в правительство и руководящие органы Таможенного союза (ТС) предложение о введении полного запрета на продажу пива в пластиковых бутылках.

Как рассказал «Известиям» автор идеи зампред СФ Александр Торшин, это нужно сделать для борьбы с «алкоголизацией россиян». 

По словам сенатора, если кабинет министров и руководство ТС согласятся с предложением, тогда запрет можно будет прописать в техническом регламенте Таможенного союза. 

Решение вряд ли будет признано популярной мерой, признает вице-спикер Совфеда, поскольку продажа напитка «в пластике» очень распространена в России. Однако только так можно бороться с некачественной контрафактной продукцией, из-за которой спивается население.

- Нужно создать такие условия, чтобы выпуск контрафактного пива был невозможен. Пластиковые бутылки ведь можно «выдувать» хоть на дачном участке, лить туда, что сваришь и реализовывать. Наших людей просто спаивают сивухой. Пришло время с этим разобраться, - призывает Александр Торшин.

Почти во всех странах Европы от «пластика» уже давно отказались, поскольку там своих граждан ценят, говорит сенатор. Кроме того, более жесткий контроль за рынком популярного у россиян напитка повысит собираемость налогов и сократит количество отходов, ведь для утилизации пластика необходимо строить отдельные перерабатывающие заводы. 

Попытки законодательных ограничений отрасли с целью сокращения потребления уже предпринимались, однако, были «отбиты пивным лобби», которого не волнует здоровье нации, добавляет он.

По словам собеседников «Известий» в отрасли, в этом году Росалкогольрегулирование внесло проект технического регламента о безопасности алкогольной продукции в странах Таможенного союза, где был пункт о запрете использования пластиковых бутылок, однако, и на этот документ пивовары смогли повлиять.

- Новый регламент пока не принят, но изменения относительно отмены запрета на использование пластика в него уже внесены. Их активно лоббировали представители Белоруссии и России, - утверждает источник.

Один из аргументов пивоваров за сохранение "пластика" в том, что его запрет лишит работы людей, занятых в производстве, а также приведет к резкому росту цен из-за нехватки стеклянной и жестяной тары, говорит PR-менеджер пивоваренной компании "Очаково" Яна Виноходова. Однако представители стекольной отрасли уверены, что проблем не возникнет.

- Нехватка может случиться, если только запрет введут с сегодняшнего дня. Если же вводить его постепенно или, к примеру, через два года, то никаких проблем не возникнет, - говорит «Известиям» гендиректор Орехово-Зуевской стекольной компании Александр Мощицкий.

Стекольная отрасль производит ежегодно порядка 12 млрд бутылок, еще 4,5 млрд, необходимых на замещение пластика, она может начать производить, если запустит простаивающие мощности, утверждает Мощицкий. Для полного удовлетворения потребностей пивоваров понадобится дополнительно производить порядка 3 млрд бутылок в год.

Объем нелегального пива на российском рынке действительно вырос за прошедший год и достиг порядка 7% процентов. Это произошло, в том числе, из-за повышения акцизов на этот напиток, сказал «Известиям» представитель Национального союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз. Однако даже если такой закон будет принят в России, его вряд ли удастся сделать общим для Таможенного союза, полагает он. Поскольку в Белоруссии в отличие от нашей страны, 90% этого напитка разливается в пластик, сказал эксперт.

- Причина, с одной стороны, в глупости, с другой - в лоббировании стекольной и алюминиевой отраслей. Они пытались убедить, что пластик чем-то вреден. Думаю, что на количестве потребляемого пива запрет на пластик не повлияет - будут брать не 1,5-литровую бутылку, а две стеклянные, - считает Дробиз.

29.11.2012

на печать


Комментарии

Гость
30.11.2012 13:07 | сообщение #1
 

Да, согласна с комментатором, это Дерипаска в деле)) Алюминиевое лобби.

Гость
30.11.2012 15:02 | сообщение #2
 

В алюмин. банки тоже помои разливают. Вроде джинтоников.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.05.2024 - 20:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация