Новости

Совет Федерации предлагает запретить пиво в пластиковых бутылках

Совет Федерации предлагает запретить пиво в пластиковых бутылках

Совет Федерации до конца года направит в правительство и руководящие органы Таможенного союза (ТС) предложение о введении полного запрета на продажу пива в пластиковых бутылках.

Как рассказал «Известиям» автор идеи зампред СФ Александр Торшин, это нужно сделать для борьбы с «алкоголизацией россиян». 

По словам сенатора, если кабинет министров и руководство ТС согласятся с предложением, тогда запрет можно будет прописать в техническом регламенте Таможенного союза. 

Решение вряд ли будет признано популярной мерой, признает вице-спикер Совфеда, поскольку продажа напитка «в пластике» очень распространена в России. Однако только так можно бороться с некачественной контрафактной продукцией, из-за которой спивается население.

- Нужно создать такие условия, чтобы выпуск контрафактного пива был невозможен. Пластиковые бутылки ведь можно «выдувать» хоть на дачном участке, лить туда, что сваришь и реализовывать. Наших людей просто спаивают сивухой. Пришло время с этим разобраться, - призывает Александр Торшин.

Почти во всех странах Европы от «пластика» уже давно отказались, поскольку там своих граждан ценят, говорит сенатор. Кроме того, более жесткий контроль за рынком популярного у россиян напитка повысит собираемость налогов и сократит количество отходов, ведь для утилизации пластика необходимо строить отдельные перерабатывающие заводы. 

Попытки законодательных ограничений отрасли с целью сокращения потребления уже предпринимались, однако, были «отбиты пивным лобби», которого не волнует здоровье нации, добавляет он.

По словам собеседников «Известий» в отрасли, в этом году Росалкогольрегулирование внесло проект технического регламента о безопасности алкогольной продукции в странах Таможенного союза, где был пункт о запрете использования пластиковых бутылок, однако, и на этот документ пивовары смогли повлиять.

- Новый регламент пока не принят, но изменения относительно отмены запрета на использование пластика в него уже внесены. Их активно лоббировали представители Белоруссии и России, - утверждает источник.

Один из аргументов пивоваров за сохранение "пластика" в том, что его запрет лишит работы людей, занятых в производстве, а также приведет к резкому росту цен из-за нехватки стеклянной и жестяной тары, говорит PR-менеджер пивоваренной компании "Очаково" Яна Виноходова. Однако представители стекольной отрасли уверены, что проблем не возникнет.

- Нехватка может случиться, если только запрет введут с сегодняшнего дня. Если же вводить его постепенно или, к примеру, через два года, то никаких проблем не возникнет, - говорит «Известиям» гендиректор Орехово-Зуевской стекольной компании Александр Мощицкий.

Стекольная отрасль производит ежегодно порядка 12 млрд бутылок, еще 4,5 млрд, необходимых на замещение пластика, она может начать производить, если запустит простаивающие мощности, утверждает Мощицкий. Для полного удовлетворения потребностей пивоваров понадобится дополнительно производить порядка 3 млрд бутылок в год.

Объем нелегального пива на российском рынке действительно вырос за прошедший год и достиг порядка 7% процентов. Это произошло, в том числе, из-за повышения акцизов на этот напиток, сказал «Известиям» представитель Национального союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз. Однако даже если такой закон будет принят в России, его вряд ли удастся сделать общим для Таможенного союза, полагает он. Поскольку в Белоруссии в отличие от нашей страны, 90% этого напитка разливается в пластик, сказал эксперт.

- Причина, с одной стороны, в глупости, с другой - в лоббировании стекольной и алюминиевой отраслей. Они пытались убедить, что пластик чем-то вреден. Думаю, что на количестве потребляемого пива запрет на пластик не повлияет - будут брать не 1,5-литровую бутылку, а две стеклянные, - считает Дробиз.

29.11.2012

на печать


Комментарии

Гость
30.11.2012 13:07 | сообщение #1
 

Да, согласна с комментатором, это Дерипаска в деле)) Алюминиевое лобби.

Гость
30.11.2012 15:02 | сообщение #2
 

В алюмин. банки тоже помои разливают. Вроде джинтоников.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лошадь. Все о лошадях

Лошадь. Все о лошадях
Лошадь. Все о лошадях. Книга "Лошадь" — это потрясающий галоп по всему, что связано с лошадью: эволюция, история, биология, породы, поведение, дрессировка, соревнования, здоровье и уход — все это собрано в галерею информации, фактов и увлекательных мелочей. Вы следите за скачками и знаете разницу между пони и паломино, но знаете ли вы, что в Америку лошади были повторно завезены испанцами в шестнадцатом веке после того, как вымерли восемь тысяч лет назад? Что самая высокая лошадь в мире, Мамонт, родилась в 1846 году? Или что многие ковбои отказываются класть шляпы на кровати, полагая, что это приносит неудачу? Книга "Лошадь" — отличный источник информации и вдохновения для всех, кто интересуется этими величественными животными. Книга охватывает широкий спектр тем, от анатомии и физиологии лошадей до их исторической роли в жизни человека. Краткие и яркие факты делают информацию доступной и запоминающейся, а увлекательный стиль изложения позволяет легко погружаться в чтение, открывая что-то новое на каждой странице. Независимо от вашего опыта и уровня знаний о лошадях, эта книга станет отличным пополнением вашей библиотеки и подарит множество часов увлекательного и познавательного чтения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 17:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация