Новости

Депутаты могут разрешить торговлю алкоголем на селе через автомагазины

Депутаты могут разрешить торговлю алкоголем на селе через автомагазины

В Госдуму внесен законопроект, который разрешает продавать алкоголь в сельской местности в автомагазинах.

Необходимость такой меры авторы документа объясняют тем, что многие населенные пункты в областях не имеют в принципе стационарных розничных точек, а продавать алкоголь по закону теперь можно только в них. Но эта инициатива на руку не только сельским жителям, но и производителям нелегального алкоголя.

Согласно 171-ФЗ "О госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции", с 1 июля 2012 года розничная продажа алкогольной продукции, за исключением пива, разрешается только в стационарных розничных точках площадью не менее 50 кв. м в городе, в сельской местности - не менее 25 кв. м. С 1 января 2013 года данная норма распространится и на пиво, правда, в данном случае площадь торговых объектов не ограничивается. 

Эти ограничения обеспокоили депутатов заксобрания Ленинградской области, которые 23 ноября внесли в Госдуму законопроект, разрешающий торговлю алкоголем через автомагазины в населенных пунктах, не имеющих стационарных объектов. В пояснительной записке к документу приводится пример Ленинградской области, где только в 37% населенных пунктов есть стационарные торговые объекты, в 24% - торговые объекты отсутствуют вообще, в 39% - торговля осуществляется через автомагазины. "Таким образом, около 40 тыс. человек, проживающих в 1838 населенных пунктах (63%), лишены возможности приобретать качественную алкогольную продукцию не только по месту жительства, но и, как правило, в ближайших населенных пунктах",- резюмируют авторы законопроекта. По их мнению, такая же ситуация характерна и для других субъектов РФ. 

Зампред комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский отмечает, что кроме качественного алкоголя жители сельских населенных пунктов будут получать и "левую", опасную для здоровья продукцию. "Инициатива приведет к абсолютно бесконтрольному распространению нелегального алкоголя в сельской местности, где процент людей, страдающих алкоголизмом, в три-четыре раза выше, чем в городе",- беспокоится господин Звагельский. По его мнению, внесенный законопроект не имеет шансов на прохождение. 

Производители алкогольной продукции разделяют опасения Виктора Звагельского, однако понимают обеспокоенность авторов законопроекта. "Доступность покупки легального алкоголя в сельской местности действительно снизилась после принятия поправок к 171-ФЗ, и в идее депутатов Ленинградской области есть разумная составляющая, однако все упирается в проблему контроля за тем, что будет продаваться через эти автомагазины",- соглашается гендиректор "Кристалл-Лефортово" (ТМ "Старая Москва") Виктор Алексеев. 

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что в сельской местности торговля легальным алкоголем будет и так неактуальна после 1 января, когда акциз на крепкий алкоголь будет увеличен на 36% (400 руб. за 1 л безводного спирта). "При тех новых минимальных розничных ценах на водку и коньяк, которые недавно озвучил РАР, для подавляющего большинства сельских жителей легальный алкоголь перестанет быть доступным,- уверен эксперт.- Его место займут суррогаты". Согласно проекту приказа РАР, в 2013 году минимальная цена на водку в рознице составит 170 руб. за 0,5 л, на коньяк (три звезды) - 260 руб., на бренди - 250 руб. 

29.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн логотипов и бланков 10

Дизайн логотипов и бланков 10
Дизайн логотипов и бланков 10. Дизайн логотипов и бланков 10. Перед Вами десятая книга одной из самых популярных серий "Дизайн логотипов и бланков". На ее страницах собранна коллекция самых новых, неординарных и, привлекающих всеобщее внимание, работ в сфере корпоративного дизайна. Неординарная техника исполнения и высокопрофессиональный подход к решению дизайнерских и брендовых задач, послужат Вам источником новых идей и помогут создать или завершить проекты давно нуждаются в ошеломительном редизайне. И дизайнеры, и их клиенты, найдут в этом издании интересные примеры, которые смогут расшевелить самые неповоротливые воображения. В книге собранны 300 лучших примеров дизайна фирменных бланков и логотипов, которые были отобраны из 2 500 претендентов. Об авторахSussner Design Company была основана в 1999 году Дереком Саснером. Это небольшая студия, объединяющая талантливых дизайнеров, быстро заняла лидирующие позиции на американском рынке и продолжает дизайн-экспансию. Sussner Design Company известна публикациями в таких изданиях как PRINT, HOW, Communication Arts, и Graphics. А так же работами для Type Directors Club, Advertising Federation of Minnesota, American Institute of Graphic Arts и других.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 07:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация