Новости

Депутаты могут разрешить торговлю алкоголем на селе через автомагазины

Депутаты могут разрешить торговлю алкоголем на селе через автомагазины

В Госдуму внесен законопроект, который разрешает продавать алкоголь в сельской местности в автомагазинах.

Необходимость такой меры авторы документа объясняют тем, что многие населенные пункты в областях не имеют в принципе стационарных розничных точек, а продавать алкоголь по закону теперь можно только в них. Но эта инициатива на руку не только сельским жителям, но и производителям нелегального алкоголя.

Согласно 171-ФЗ "О госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции", с 1 июля 2012 года розничная продажа алкогольной продукции, за исключением пива, разрешается только в стационарных розничных точках площадью не менее 50 кв. м в городе, в сельской местности - не менее 25 кв. м. С 1 января 2013 года данная норма распространится и на пиво, правда, в данном случае площадь торговых объектов не ограничивается. 

Эти ограничения обеспокоили депутатов заксобрания Ленинградской области, которые 23 ноября внесли в Госдуму законопроект, разрешающий торговлю алкоголем через автомагазины в населенных пунктах, не имеющих стационарных объектов. В пояснительной записке к документу приводится пример Ленинградской области, где только в 37% населенных пунктов есть стационарные торговые объекты, в 24% - торговые объекты отсутствуют вообще, в 39% - торговля осуществляется через автомагазины. "Таким образом, около 40 тыс. человек, проживающих в 1838 населенных пунктах (63%), лишены возможности приобретать качественную алкогольную продукцию не только по месту жительства, но и, как правило, в ближайших населенных пунктах",- резюмируют авторы законопроекта. По их мнению, такая же ситуация характерна и для других субъектов РФ. 

Зампред комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский отмечает, что кроме качественного алкоголя жители сельских населенных пунктов будут получать и "левую", опасную для здоровья продукцию. "Инициатива приведет к абсолютно бесконтрольному распространению нелегального алкоголя в сельской местности, где процент людей, страдающих алкоголизмом, в три-четыре раза выше, чем в городе",- беспокоится господин Звагельский. По его мнению, внесенный законопроект не имеет шансов на прохождение. 

Производители алкогольной продукции разделяют опасения Виктора Звагельского, однако понимают обеспокоенность авторов законопроекта. "Доступность покупки легального алкоголя в сельской местности действительно снизилась после принятия поправок к 171-ФЗ, и в идее депутатов Ленинградской области есть разумная составляющая, однако все упирается в проблему контроля за тем, что будет продаваться через эти автомагазины",- соглашается гендиректор "Кристалл-Лефортово" (ТМ "Старая Москва") Виктор Алексеев. 

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что в сельской местности торговля легальным алкоголем будет и так неактуальна после 1 января, когда акциз на крепкий алкоголь будет увеличен на 36% (400 руб. за 1 л безводного спирта). "При тех новых минимальных розничных ценах на водку и коньяк, которые недавно озвучил РАР, для подавляющего большинства сельских жителей легальный алкоголь перестанет быть доступным,- уверен эксперт.- Его место займут суррогаты". Согласно проекту приказа РАР, в 2013 году минимальная цена на водку в рознице составит 170 руб. за 0,5 л, на коньяк (три звезды) - 260 руб., на бренди - 250 руб. 

29.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 00:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация