Новости

Orkla объединяет российских кондитеров для борьбы с "Красным Октябрем"

Orkla объединяет российских кондитеров для борьбы с "Красным Октябрем"

Норвежский концерн Orkla решил поднять российских кондитеров на борьбу с фабрикой «Красный Октябрь», лишившей их прав на популярные советские бренды, в том числе и «Аленку».

Компания подала в Московский арбитраж групповой иск к предприятию, к которому могут присоединиться и другие кондитеры. Под флаг Orkla уже встали кондитерская фабрика «Пермская» и «Приморский кондитер». Одновременно норвежцы подали заявку в Роспатент на регистрацию изображения товарного знака, на котором в профиль нарисована девочка в платочке, похожая на «Аленку».

На прошлой неделе «Оркла Брэндс Россия», подразделение норвежского концерна Orkla, подала в Арбитражный суд Москвы заявление о защите прав и интересов группы лиц. Ответчиком выступает московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь», которая входит в холдинг «Объединенные кондитеры».

В пресс-службе «Оркла Брэндс Россия» РБК daily пояснили, что под группой лиц, чьи права должны быть защищены, подразумеваются участники кондитерского рынка, многие годы производившие продукцию под брендом «Аленка», пока «Красный Октябрь» не зарегистрировал права на этот знак. Причем их объемы в советское время многократно превышали выпуск шоколада «Красным Октябрем», благодаря чему «Аленка» приобрела такую известность на всей территории СССР, отметили в «Оркла». К иску может присоединиться любое предприятие, желающее отстаивать свои права на бренд.

Получить комментарий от «Объединенных кондитеров» не удалось.

По словам президента коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры» Самвела Караханяна, рассмотрение дел о защите прав и интересов группы лиц - относительно новая практика для арбитражного суда. Соответствующие изменения в Арбитражный процессуальный кодекс вступили в силу в октябре 2009 года, и опубликованных актов по итогам рассмотрения подобных дел пока немного. Групповые иски считаются сложными и рассматриваются в течение пяти месяцев вместо трех, как обычные заявления.

По мнению г-на Караханяна, групповые иски удобны для судей: они позволяют объединить в одном производстве многочисленные однотипные требования к одному ответчику. Есть преимущество и для истцов: получив заявление большого количества лиц об одном и том же нарушении прав, суд будет более склонен считать, что нарушение действительно имело место и, соответственно, подлежит применению судебной защиты.

С другой стороны, такой порядок несет в себе и определенные сложности для заявителей, добавил г-н Караханян. В частности, в рамках иска к «Красному Октябрю» не удалось соблюсти требование о привлечении к делу пятерых истцов, и это одно из оснований, по которым заявление было оставлено без движения. Однако, по информации РБК daily, к иску Orkla уже присоединились кондитерская фабрика «Пермская» и «Приморский кондитер». Кстати, с последней фабрики «Объединенные кондитеры» хотят взыскать 135 млн руб.

Как рассказал партнер юридической компании Lidings Андрей Зеленин, в скором времени в России должен появиться суд по интеллектуальным правам и, возможно, компании Orkla следовало бы подождать с исками в арбитражный суд и подать заявление на рассмотрение судей-специалистов.

Между тем норвежцы не ограничились судебным иском. «Оркла Брэндс Россия» подала в Роспатент заявку на регистрацию изображения товарного знака, на котором в профиль нарисована девочка в платочке, похожая на «Аленку». Компания стремится защитить права на свои наиболее популярные исторические этикетки всеми доступными способами, в том числе зарегистрировав дизайн товарных знаков, заявили в пресс-службе кондитера.

22.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 20:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация