Новости

Сбежавших после рекламы "ясновидящих" ловят по всей России

Сбежавших после рекламы "ясновидящих" ловят по всей России

УМВД по Нижнему Новгороду инициировало прокурорскую проверку рекламной кампании парапсихологических центров, закрытых в сентябре 2012 года после возбуждения уголовных дел по фактам мошенничества.

Полицейские просят надзорный орган дать оценку законности массированной рекламной кампании центров коррекции судьбы "Возрождение", "Модус" и "Международной академии ясновидения".

"Мы считаем, что ролики парапсихологов, широко транслировавшиеся по телевидению, создавали условия для обмана граждан и не соответствуют ФЗ "О рекламе". Поэтому мы просим оценить законность их размещения на телеканалах и привлечь к ответственности виновных лиц", - сообщили представители следственных органов, добавив, что, по их оценкам, "ясновидящие" тратили около 1,5 млн. рублей на пропаганду своей деятельности в СМИ, преимущественно в телеэфире.

Ранее в рамках уголовного дела были арестованы несколько директоров и учредителей парапсихологических центров, которые зарабатывали, обещая помощь в бизнесе и личной жизни, а также исцеление от болезней людям, отчаявшимся в традиционной медицине. Суммы, которые отдавали им пострадавшие, варьировались от нескольких тысяч до миллионов рублей, сейчас в рамках расследования более 150 человек из разных регионов России признаны потерпевшими. Сами обвиняемые доказывают, что ничего противозаконного не совершали, а их услуги носили консультационный характер.

Прокуратура уже привлекла для проверки рекламы на соответствие федеральному законодательству ФАС, специалисты которой запросили рекламные ролики у нижегородских каналов, транслировавших рекламу парапсихологических центров.

"Для нас это дело достаточно трудное, так как многие виды деятельности, о которых шла речь в рекламе, не подлежат государственному лицензированию или регулированию. Возможно, что по материалам уголовных дел о мошенничестве, возбужденных 12 сентября и 17 сентября, мы возбудим дело о недостоверной рекламе, но пока мы этих материалов не видели", - отметили в нижегородском управлении ФАС.

Если административное дело по признакам нарушения п. 3. ст. 5 закона "О рекламе" будет возбуждено и реклама будет признана недостоверной, то юрлицам-рекламодателям грозит от 100 до 500 тыс. рублей штрафа. Если же в роликах будет обнаружена реклама, например целительства или медицинской помощи, без наличия соответствующей лицензии, то нарушителями могут оказаться сами телеканалы.

В холдинге "Оптимедиа" говорят, что перед размещением рекламы в соответствии с законом проверили регистрацию фирм, отсутствие к ним судебных претензий и налоговую добросовестность:"Информацию, например о снятии порчи, рекламировать не запрещено. Другое дело, если эти компании рекламировали одну деятельность, а осуществляли другую, тогда это недостоверная реклама, которая находится в зоне ответственности самих рекламодателей".

Кроме того, распространяемая реклама не содержала указаний на целительство, которое требует обязательного наличия лицензии на этот вид деятельности, добавили в холдинге. В телекомпании "Волга" рассказали, что сейчас ведут активную переписку с прокуратурой по этому вопросу и на всякий случай стараются больше не связываться с сомнительными конторами.

Что касается самих "рекламодателей", большая часть из них сейчас объявлена в федеральный розыск - 12 подозреваемых, по словам полицейских, "разбежались" по всей России. Ни одного нижегородца среди сотрудников и учредителей этих центров не было, в основном "ясновидящим бизнесом" в Нижнем Новгороде заправляли уроженцы Дагестана, Армении и юга России. Следственные органы установили, что начинали они свою работу еще в 2010 году с распространения БАДов, сделанных из обычной аскорбиновой кислоты. Кроме того, выяснилось происхождение лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной центру "Модус" региональным Минздравом - ясновидящие получили ее по копиям документов дипломированных врачей, которым было обещано трудоустройство.

21.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 23:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация