Новости компаний

"Связной" вкусил Apple

"Связной" вкусил Apple

У корпорации Apple вновь будет три прямых продавца iPhone в России. Помимо "Вымпелкома" и МТС такое право получила и сеть салонов связи "Связной". 

На рынке считают, что к этому шагу Apple подтолкнуло признание Федеральной антимонопольной службой двух операторов связи виновными в ценовом сговоре при реализации iPhone 4.

О том, что ритейлер заключил с Apple прямой договор поставки, "Ъ" рассказал гендиректор группы "Связной" Денис Людковский. "Основная идея нашего сотрудничества с Apple - не заработать большую маржу на iPhone, которая, кстати, одна из самых невысоких на рынке, а получить возможность привлечения клиентов к сопутствующим аксессуарам, сервисам и тарифным предложениям, а также к экосистеме Apple - контенту AppStore",- пояснил топ-менеджер. Первая партия iPhone по этому контракту поступит в Россию уже на этой неделе, а iPhone 5 ожидается в конце года, говорит источник "Ъ" на рынке сотовой розницы. Представитель Apple в России отказался комментировать "слухи и спекуляции на данную тему". 

"Связной" действительно будет закупать iPhone без посредников и продавать его в статусе Premium Reseller в розницу, уточняет источник в "Вымпелкоме". По его словам, оптовые продажи по-прежнему остаются за МТС и "Вымпелкомом". 

Продажи iPhone в России начались осенью 2008 года, дистрибуторами стали все представители "большой тройки", у которых розничные сети оптом закупали устройства. За год операторы продали лишь 300 тыс. устройств, что было существенно меньше, чем они обещали по контракту. 

Так, МТС в своей отчетности сообщает, что тогда договорилась продать 1,5 млн iPhone за три года, но к концу 2011 года выполнила лишь 28,6% плана, заплатив Apple к тому моменту $289 млн. Теперь МТС не исключает возможных штрафов со стороны Apple, которые, впрочем, пока не объявлены. Срок контракта МТС с Apple истек 31 марта 2012 года, и как сообщал оператор в своем последнем годовом отчете, он надеется его продлить. 

"Вымпелком", который закупил 1,5 млн iPhone, но не реализовал устройства в срок, в марте 2011 года обязался распродать остаток в 958 тыс. iPhone до 31 марта 2013 года. Несмотря на жесткие условия договора, прямой контракт с Apple приносит сотовому оператору прибыль, следует из годового отчета "Вымпелкома". "МегаФон" в 2008 году договорился с Apple продать 1 млн iPhone за два года, но из-за существенного сокращения спроса во время кризиса также не успел все продать в срок и не исключает санкций со стороны производителя устройств. Сейчас в салонах "МегаФона", как уточняют в пресс-службе оператора, продукция Apple не представлена. 

Apple, как правило, занимается дистрибуцией мобильных телефонов через операторов мобильной связи, причем даже в тех странах, где такие операторы не играют заметной роли в дистрибуции и розничной продаже мобильных телефонов, напоминает аналитик IDC Саймон Бейкер. Во всем мире исключение сделано только для двух ритейлеров - для британского Carphone Warehouse, а теперь и для "Связного", доволен Денис Людковский. Наличие контракта Apple с ритейлером должно привести к увеличению объема поставок, а также способствовать снижению цен в связи с сокращением числа посредников в цепочке продаж, полагает Саймон Бейкер. 

На рынке уже несколько месяцев ждали появления третьего дистрибутора iPhone, ранее рассказывали в "Вымпелкоме". Собеседник "Ъ" в сотовой рознице говорит, что Apple приняла решение расширить число прямых продавцов после того, как "Вымпелком" и МТС минувшей весной были признаны Федеральной антимонопольной службой виновными в согласовании цен на iPhone 4. Впоследствии "Вымпелком" заплатила 18 млн руб. штрафа за ценовой сговор, а МТС - 16 млн руб. 

Сотрудник "Вымпелкома" беспокоится, что контракт со "Связным" негативно скажется на продажах iPhone двумя другими дистрибуторами - "Вымпелкомом" и МТС. Apple заключает со всеми дистриубторами контракты на поставку определенного количество устройств, возражает менеджер оператора "большой тройки". "Контракт со "Связным" означает, что поставки в Россию увеличатся на эту сумму",- поясняет он. 

"Что с Apple ни делай, пока он приходит в Россию не вовремя и стоит дорого, покупать его будут мало",- передал через пресс-службу президент "Евросети" Александр Малис. По данным "Евросети", в сентябре доля Apple на российском рынке смартфонов составляла 2,9%, что меньше, чем, к примеру, у Fly - 4,4%. Кроме того, порядка 50% новинок iPhone поступают в Россию в обход официальных каналов, напоминает господин Малис. 

20.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 11:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация