Новости

Депутаты возмущены имиджем России в учебнике для иностранцев

Депутаты возмущены имиджем России в учебнике для иностранцев

Депутат Госдумы от «Единой России» Франц Клинцевич жалуется в прокуратуру на один из популярнейших в мире учебников русского языка для иностранцев.

В пособии «Поехали!», отпечатанном в Санкт-Петербурге, с юмором обыгрываются различные российские реалии: полицейский, собирающий поборы, непопулярные в народе депутаты и бандиты кавказской национальности. Как объяснил «Известиям» сам автор учебника, именно благодаря такой неординарной подаче, пособие пользуется особой популярностью у иностранцев. 

Поводом для возмущения депутата-единоросса Франца Клинцевича стал учебник «Поехали!», представляющий из себя базовый курс русского языка для взрослых иностранцев. Впервые учебник был выпущен в начале 2000-х годов и с тех пор стал одним из самых популярных пособий по русскому языку в мире.

Депутаты возмущены имиджем России в учебнике для иностранцев

Написанная с юмором, первая же глава книги приветствует читателя фотографией президента России, который рассказывает о себе. 

- Я президент, - написано рядом с изображением Владимира Путина. - У меня простая работа: я просто говорю «Да» или «Нет».

Далее на 44 странице пособия ученику предлагается прочитать небольшие тексты, посвященные различным профессиям. Так, рядом с фотографией российского полицейского в форме и на служебном мотоцикле, рассказывается о том, как живется сотруднику правоохранительных органов.

- Я работаю очень много, иногда даже слишком, - рассказывает незадачливый полицейский. - У меня опасная жена и маленькая зарплата. Зимой и летом, когда на улице идет снег или дождь, я хожу из банка в магазин, из магазина в ресторан, из ресторана на рынок и смотрю, где взять деньги. У меня форма и пистолет. Моя жена ненавидит мою зарплату.

Рядом - фотография преподавателя, который рассказывает о своих трудовых буднях. 

- Раньше я любил ходить в университет, но сейчас я больше люблю танцевать в клубе, - говорит преподаватель. - На работе я читаю интересные лекции, но глупые студентки на них не ходят. Иногда я принимаю наркотики, тогда студенты говорят, что мои лекции очень хорошие и они хотят послушать еще. 

Еще один «работник» на фото - угрюмый мужчина с кавказской внешностью и с золотой цепью на шее.

- Я тоже часто работаю один, - говорит он. - У меня опасная работа, но много проблем. У меня три пистолета, но я не люблю людей в банке. Я работаю в банках, магазинах, а отдыхаю в Сибири.

Отдельная шпилька в учебнике отпускается по поводу народных избранников. Под фотографией Юрия Лужкова, гоняющего мяч по полю, красуется надпись: «Депутат парламента хочет стать футболистом. Депутатов все знают, но никто не любит, а футболистов все знают и любят». В то же время люди в масках и с автоматами на другом фото «хотят стать депутатами парламента, потому что это более эффективно».

В учебнике почему-то досталось и экс-губернатору Свердловской области Александру Мишарину: согласно подписи, он «умеет говорить с людьми и подписывать договоры и хочет получать за это больше денег».

По мнению депутата Франца Клинцевича, этот учебник выставляет Россию в нелепом виде и подрывает ее репутацию на международной арене. 

- Это возмутительно, поэтому я обращусь с официальным запросом в прокуратуру, - сообщил «Известиям» Франц Клинцевич. - Пускай они проведут проверку и выяснят, как эта книга попала на прилавки.

«Известия» связались с автором учебника Станиславом Чернышовым. Для него реакция депутата стала новостью. 

- Уже много лет мое пособие - наиболее продаваемый учебник русского языка для иностранцев, - рассказал Станислав Чернышов «Известиям». - Его используют в Великобритании, Франции, Германии, Испании, Италии, Бельгии, Голландии, Греции, Японии, Бразилии и Швеции, а также при дипломатических представительствах. Иностранные коллеги высоко оценили мое пособие и я считаю, что это как раз работает на имидж России. 

Как объяснил Станислав Чернышов, долгие годы, включая постсоветский период, иностранцам приходилось заниматься по морально устаревшим учебникам, созданным по советским лекалам. Студенты жаловались на то, что такие пособия слишком скучные и описывают явления вроде «колхоза» или «механизаторов», которые уже давно не существуют. Поэтому Чернышов вдохновился идеей написать с юмором новый, интересный учебник, который помог бы иностранцам лучше понять российские реалии и заниматься с удовольствием. 

- Если говорить по частностям, то шутка про работу президента России взята из собственного интервью президента, которое он давал в начале «нулевых», - объяснил Станислав Чернышов. - Что касается шутки про полицейского, который «ищет деньги», то во многих странах мира принято подтрунивать над своими правоохранителями. Взять хотя бы комичный образ, созданный Луи де Фюнесом. 

По его словам, в аудиозадании, которое прилагается к учебнику, как раз предлагается прочитать этот текст про полицейского и найти ошибки. Так что студент читает текст и понимает, что он ошибочен.

Что касается шпилек в адрес народных избранников, то Станислав Чернышов обратил внимание, что в этом задании пособия не указано, о какой стране идет речь. А в целом, говорит Чернышов, депутатов парламента в России уж точно любят меньше, чем футболистов.

14.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 12:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация