Новости

Кремль возьмет под контроль политтехнологов

Кремль возьмет под контроль политтехнологов

Политтехнологов в России в ближайшее время заставят проходить аттестацию и получать сертификаты для проведения избирательных кампаний.

С такой инициативой выступила группа руководителей ведущих PR-агентств страны на форуме политтехнологов в  Суздале, рассказали «Известиям» его участники. По аналогии с научным миром они хотят в зависимости от опыта и навыков присваивать квалификационные степени, которые будут подтверждаться сертификатом. Для оценки участников рынка политтехнологи предлагают создать экспертный совет, куда войдут 20-30 ведущих специалистов.

- Мы считаем, что заказчики сертифицировать нас не могут. Это должно проводиться только внутри сообщества. Что-то наподобие саморегулируемых организаций, где одних участников рынка сертифицируют другие. Оцениваться будут как практические навыки, так и теоретические познания, - рассказал «Известиям» один из сторонников сертификации юрист и политтехнолог Олег Молчанов. Пока принципы формирования экспертного совета не определены, поскольку этот вопрос вызвал серьезную дискуссию в профессиональном сообществе, поясняет эксперт.

К идее структурировать свое сообщество политтехнологов могли подтолкнуть в администрации президента. Источники «Известий», близкие к Кремлю, утверждают, что в руководстве страны эта мысль обсуждается давно.

- Вячеслав Володин (первый замглавы администрации президента. - «Известия») недавно озвучивал идею о необходимости институционализировать сообщество политтехнологов, - поясняет собеседник «Известий».

Не стали исключать эту версию и сами участники рынка. 

- Возможно, инициатива появилась не без участия людей, связанных с администрацией президента, - говорит руководитель политической экспертной группы Константин Калачев. 

Между тем эксперты уже успели выработать принцип сертификации. По словам Олега Молчанова, предполагается, что политтехнологи будут подавать в экспертный совет заявки. В них они должны будут дать подробное описание нескольких проведенных избирательных кампаний, а также сообщить, закончились ли они победой или поражением. 

- Понятно, что с «Единой Россией» можно было выиграть хоть 20 кампаний в сельских округах. А можно проиграть кампанию в очень серьезной борьбе. Я не думаю, что люди, которые вели кампанию Вадима Потомского (кандидат от КПРФ на выборах губернатора Брянской области. - «Известия»), - малоквалифицированные, - поясняет Молчанов. По итогам своей работы экспертный совет будет принимать решение о присвоении квалификационной степени. По аналогии с ученым званием «младший» и «старший научный сотрудник», как это делается в научном мире, - говорит Молчанов.

Идея политтехнологов потенциально может «отсечь от профессии откровенных жуликов», которые «предлагают заказчику шаманские камлания, погружение соперников в парализующий энергетический кокон, дистанционное суггестивное воздействие на избирателей в целях мотивации голосования», шутит Константин Калачев. Однако заказчикам нужен не сертификат, а «рекомендация из ЕР, полпредства или администрации президента, а лучше всё вместе», говорит он. При этом Калачев уверен, что самой объективной оценкой специалиста является его послужной список.

- Сертификация - не выход. Для кого-то это инструмент влияния и не более. А если по гамбургскому счету, кто судьи? Где критерии? Что делать с субъективностью оценок? Мне проблема выстраивания отношений политтехнологов и нынешней власти кажется более актуальной. Ее отношение к политтехнологам на фоне ее же попыток как-то их посчитать, структурировать и взять под контроль в целом подозрительное, переходящее в негативное. А диалог нужен! - заключает Калачев.

С оценкой коллеги относительно перспектив введения сертификатов для политтехнологов соглашается управляющий партнер Deep Communication Group Илья Гамбашидзе.

- Вряд ли представляется возможным ввести какие-то однозначные критерии в этой сфере. Сам рынок ранжирует специалистов. К тому же он достаточно узкий и индивидуальный. Здесь люди знают друг друга по рекомендации. И потом примерно все знают, кто чем занимается и на каком уровне квалификации, - отмечает эксперт.

14.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.05.2024 - 13:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация