Новости

Называться ГУМом может только магазин на Красной площади

Называться ГУМом может только магазин на Красной площади

Московский ГУМ добился признания аббревиатуры общеизвестным товарным знаком. Такое решение приняла экспертная комиссия Роспатента.

Теперь главный универсальный магазин страны может требовать сменить вывеску от региональных ГУМов, получивших это название в советский период. Такие магазины есть практически во всех крупных городах России.

ОАО «Торговый дом ГУМ» (находится под управлением Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича) задумалось о защите товарного знака еще в январе 2007 года. В феврале 2012 года заявление о признании его общеизвестным на территории России и дополнительные документы были поданы в Роспатент. А в августе было получено положительное заключение службы (документ есть в распоряжении РБК daily). Товарный знак признан общеизвестным по 35‑му классу МКТУ - услуги по розничной и оптовой продаже товаров.

В столичном ГУМе затруднились объяснить, зачем товарному знаку по­требовалась дополнительная защита - торговый дом зарегистрировал его еще в 2005 году.

PR-директор 28-го Творческого объединения Bosco Ольга Юдкис сообщила лишь, что ГУМ широко известен как крупнейший торговый центр, расположенный в историческом центре Москвы рядом с Красной площадью. «Обозначение «ГУМ» приобрело высокий уровень известности среди потребителей в России и обладает высокой различительной способностью», - добавила она.

Признание товарного знака общеизвест­ным бессрочно, в отличие от регистрации, отметил адвокат юридической компании «Хренов и партнеры» Евгений Парщиков. Однако основное преимущество состоит в объеме правовой защиты: признание товарного знака общеизвестным запрещает другим компаниям использовать не только его, но и схожие названия.

Между тем в России в крупных областных центрах действуют по меньшей мере 18 ГУМов. Чаще всего они представляют собой здание в несколько этажей в историческом центре города. По данным компании Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate, крупный ГУМ работает в Казани - это шестиэтажный торгово-офисный центр общей площадью 16,2 тыс. кв. м. ГУМ есть во Владивостоке, его первая очередь возведена в первом квартале 2006 года, вторая - во втором квартале 2008 года. Одноименный универмаг в Находке действует с 1974 года, в Новосибирске - с 1987 года. В марте 2012 года собственники последнего приступили к реконструкции помещений и фасада первого этажа здания с целью разместить там самый большой в городе рыбный магазин.

ГУМы есть также в Томске, Екатеринбурге, Махачкале, Йошкар-Оле, Якутске, Ижевске, Иванове, Костроме, Кургане, Саратове, Смоленске, Тамбове, Ярославле и других городах.

Станет ли московский ГУМ требовать от собственников региональных торговых домов сменить вывеску, представители компании не сообщили. Однако г-жа Юдкис подчеркнула, что ГУМ может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование общеизвестного обозначения. Отсутствие запрета не считается согласием на использование или разрешением, добавила она.

Евгений Парщиков считает, что столичный ГУМ вправе требовать сменить название от других универмагов. Однако если дойдет до конфликта, обращаться за разрешением спора в суд почти нет смысла, уверен он. «Вопросы, касающиеся прав на интеллектуальную собственность, детально не урегулированы в нашем законодательстве», - пояснил юрист. Скажем, доказать, что из-за работы казанского ГУМа столичный универмаг упустил выгоду, будет практически невозможно, потому что ни тот ни другой не производят никаких товаров или не оказывают услуг, которые бы их индивидуализировали, привел пример г-н Парщиков.

Из-за пробелов в законодательстве споры вокруг старых советских брендов не редкость. Серьезные бои идут в кондитерской отрасли. К примеру, Ливенская кондитер­ская фабрика оспаривала эксклюзивные права на товарный знак печенья «Юбилейное», которым сейчас владеет Kraft Foods. «Приморский кондитер» пытался вернуть себе право производить продукцию под марками «Птичье молоко», «Буревестник», «Мишка на Севере» и др. А «Объединенные кондитеры» воюют с компанией Orkla за знаменитый бренд «Аленка».

16.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 09:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация