Новости

Табачников выкуривают

Табачников выкуривают

На этой неделе российские власти продолжили крестовый поход против курения.

Для начала Минздрав предложил существенно увеличить акцизную нагрузку на табачную продукцию, при которой в 2015 году самая дешевая пачка сигарет будет стоить в районе 150 руб.

Несмотря на то что в Госдуме уже ждет первого чтения правительственный законопроект об индексации акцизов на 2013-2015 годы, глава Минздрава Вероника Скворцова 27 сентября направила вице-премьеру Ольге Голодец письмо, в котором изложила свое видение акцизов для табачной продукции на этот период. 

Уже согласованный правительственный вариант предусматривает, что в 2015 году производители сигарет должны платить 960 руб. за 1 тыс. сигарет плюс 9% их расчетной стоимости, но не менее 1250 руб. По замыслу же госпожи Скворцовой, в том же 2015 году им придется отдавать государству уже 3400 руб. плюс 10%, но не менее 4000 руб. Минимальная доля акциза в пачке при этом будет не менее 78 руб., что, по расчетам производителей, поднимет минимальную стоимость пачки в рознице примерно до 150 руб. Предложения Минздрава уже отправлены на согласование в Минфин. 

Необходимость своего варианта табачных акцизов Минздрав объясняет двумя вещами. Во-первых, снижением потребления табачной продукции на 10% ежегодно, а во-вторых, ростом поступлений в бюджет. Так, если в 2012 году, по оценкам Минздрава, государство получит от табачной отрасли 356 млрд руб. акцизов, то в 2015 году с его вариантом ставок поступления превысят 1 трлн руб. при снижении потребления табачной продукции с 17,1 млрд пачек в этом году до 13,86 млрд. 

Расчеты Минздрава, однако, не учитывают фактора роста нелегального рынка. Сейчас доля нелегальных сигарет в России не превышает 1%. Примерно такой же, 2%, она была и в Мексике в 2010 году, когда местные власти решили пополнить бюджет, увеличив акцизный налог на 0,35 песо за сигарету (или 7 песо с пачки). Это вынудило производителей повысить цены на свою продукцию более чем на 30%, рассказывают в мексиканском офисе British American Tobacco. Власти Мексики ожидали, что в результате этой меры доходы бюджета увеличатся с 26,9 млрд песо до 42,1 млрд песо. Однако реально бюджет Мексики в 2011 году получил от табачного рынка 30,3 млрд песо. При этом процент курящего населения остался на том же уровне - 30,1%. 

Инициативы мексиканских властей оказались не столь удачными из-за резкого роста нелегальной продукции при отсутствии должного пограничного контроля. За год доля нелегального рынка увеличилась почти до 17%. 

Не берусь судить, насколько коррумпированы правоохранительные органы в России. А вот риск перетекания табачной продукции из Белоруссии и Казахстана, входящих вместе с Россией в Таможенный союз, большой. Сейчас средняя цена на пачку сигарет в двух соседних странах уже заметно отличается от российской. У нас она составляет 35 руб., в Казахстане - 24 руб., а в Белоруссии - 18 руб. Табачные компании уже фиксируют, что, начиная с 2011 года, в российских регионах, граничащих с Казахстаном и Белоруссией, растет сбыт нелегальных сигарет. 

Но наработками Минздрава наступление не ограничилось. Свою лепту внес министр сельского хозяйства Николай Федоров. Правда, бороться с курением он готов только в пределах своего ведомства. "При решении вопроса об увольнении того или иного сотрудника при прочих равных условиях буду исходить из того, курит он или нет, в первую очередь буду увольнять курящих",- цитирует министра "Интерфакс". В случае применения такой "кадровой политики" курящим сотрудникам Минсельхоза, возможно, имеет смысл подыскивать себе работу в МИДе, глава которого Сергей Лавров известен своим пристрастием к сигаретам.

10.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 12:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация