Есть мнение ...

Дизайнеру опасно полагаться на количественные исследования

Дизайнеру опасно полагаться на количественные исследования

На прошлой неделе я подбросил монету сто раз подряд. 49 раз выпала решка. Потом я переоделся в красную футболку и подбросил монету ещё сто раз. 51 раз - решка.

Из этого я заключаю, что подбрасывание монеты в красной футболке увеличивает шанс выпадения решки на 4,1%. Примерно так же смешны, как этот вывод, бывают результаты анализа в A/B тестированиях, когда пользователю предлагается выбрать из двух вариантов предпочтительный.

Это логично и похвально, когда дизайнеры в своей работе пытаются думать, помимо прочего, о конверсии и ROI, но главное не переусердствовать.

Рассмотрим пример от ABTests.com:

Дизайнеру опасно полагаться на количественные исследования

Эти две версии немного отличаются.

В версии А подписи кнопок Upload и Convert выполнены жирным шрифтом, а также у кнопки Convert есть стрелочка.

В версии B жирный шрифт для подписей не используется, и стрелочки нет.

Несмотря на то, что незначительные изменения подчас могут повлечь за собой серьёзные последствия, я не предполагал, что столь мелкие различия могут сильно влиять на юзабилити. Пожалуй, я мог предположить, что версия А была бы эффективнее версии B, так как жирный шрифт в ней - это призыв к действию.

Дизайнер, однако, опроверг все мои предположения: оказалось, что у версии B при сравнительном тесте конверсия была на 30,4% выше.

Впрочем, на этот счёт у меня есть несколько замечаний.

Любой A/B тест - это эксперимент. Мы никогда не можем знать заранее, какой дизайн повышает конверсию. Мы можем только управлять экспериментом, получать эмпирические данные, на основании которых приходить к заключению: является ли новый дизайн улучшением или нет.

Чтобы быть достоверным, эксперимент должен быть продолжительным. В понедельник конверсия может составлять 27,5%, во вторник - 31,3%, а в среду - 26%, поэтому для того, чтобы делать вывод, необходимо произвести наблюдение объекта во времени.

В статистике часто используется нулевая гипотеза («различия между конверсией А и В вызваны случайным изменением»). Эксперимент в таком случае направлен на то, чтобы опровергнуть это положение. Чтобы определить, можем ли мы отклонить нулевую гипотезу, потребуются математические уравнения для вычисления вероятности того, что наблюдаемое явление случайно. Например, этоэто или вот это.

Если арифметика показывает, что вероятность случайности мала (ниже 5%), нулевую гипотезу можно отвергать.

Основной проблемой A/B тестов является, как правило, малый размер выборки. В рассматриваемом нами случае - 128 и 108 пользователей соответственно. Этого недостаточно. С данными образцами желательно провести эксперимент с участием, как минимум, вдвое большего числа пользователей.

Ещё одна проблема тестов в том, что они говорят нам, какова ситуация, но не говорят, почему. Для того, чтобы получить ответ на этот вопрос, нужны либо эксперименты, подразумевающие качественные оценки, либо сравнение множества слегка различающихся вариантов между собой.

Диалог между дизайнером и заказчиком в этом случае происходит примерно следующий:

Дизайнер:Вот новый дизайн продукта - изменилась навигация, выбрана оптимальная цветовая палитра, изменился алгоритм взаимодействия с вкладками.

Заказчик:Это довольно большие изменения, давайте проверим каждое из них по отдельности, чтобы посмотреть, что сработает, а что нет.

Предложенный заказчиком способ - то же самое, что попытка вместо одного большого прыжка через пропасть совершить несколько маленьких. Постепенно внедряя лишь те элементы, которые прошли апробацию в результате A/B теста, вы, возможно, заработаете чуть больше денег, однако дизайн интерфейса вашего продукта станет фрагментированным и непоследовательным. В долгосрочной перспективе от этого больше вреда, чем пользы.

Я обеспокоен той наивностью, с которой некоторые дизайнеры подходят к количественным методам тестирования. Статистика не терпит дилетантизма, поэтому прежде, чем делать уверенные выводы, стоит посерьёзнее изучить научные основы. 

Кинид Боулс, дизайнер digital продуктов, cossa.ru
Advertology.Ru

09.10.2012

на печать


Комментарии

гость
10.10.2012 7:01 | сообщение #1
 

алилуя! да будет так!

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 04:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация