Новости

Сигареты в duty free тоже будут со страшными картинками

Сигареты в duty free тоже будут со страшными картинками

Минсельхоз предложил распространить требования Таможенного союза к сигаретам на магазины беспошлинной торговли.

Министерство сельского хозяйства доработало проект табачного техрегламента Таможенного союза. Сейчас обновленный документ находится на межведомственном согласовании. Согласно последней версии регламента, его требования распространяются и на магазины беспошлинной торговли. В прошлом варианте для duty free и для сигарет, которые производят специально на экспорт, делалось исключение.

- Идея Минсельхоза противоречит здравому смыслу - почему нужно распространять регулирование на товары, которые априори вывезут из страны? - задается вопросом председатель профильной комиссии "Опоры России" Сергей Выходцев. - В зарубежных duty free сигареты без предупредительных надписей и картинок свободно продаются даже в тех странах, где эти требования действуют. Во всем мире беспошлинная торговля освобождена от действия национальных законов. Российские duty free подчиняются нашим законам. Пока они не очень строги, ущерба немного, а когда закрутят гайки, продажи у операторов duty free упадут. 

В текст регламента также вошли предложения Минздрава, которые Минсельхоз сначала не поддерживал. Это полный запрет на использование дескрипторов - «легкие», «мягкие» и т.п. В предыдущем варианте это запрещалось только для брендов, зарегистрированных до 2008 года - до присоединения России к рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака. Эти термины вводят в заблуждение потребителей, создавая впечатление, что «легкие» сигареты менее вредны, заявляли борцы с табаком. По этой же причине из проекта техрегламента ушел пункт о размещении на пачке информации о количестве смолы и никотина в сигарете.

Минсельхоз согласился с позицией Минздрава по предупреждениям о вреде курения. Раньше сельскохозяйственное ведомство настаивало, что основное предупреждение должно быть в виде текста, а рисунок или пиктограмма - лишь дополнение. Теперь решено интегрировать текст в рисунок или фото, изображающее последствия курения. 

Минздраву удалось убедить Минсельхоз и в необходимости запретить некурительные табачные изделия.

- Нет ни одного конкретного исследования о влиянии картинок на количество курящих, - отмечает исполнительный директор Совета по вопросам развития табачной промышленности Эдуард Воронцов. - Что же касается запрета на термины «легкие», «мягкие» и другие слова и знаки, «создающие ложное впечатление», то закон не может содержать такие формулировки. Как определить, что какое впечатление создает?

При этом производители не уверены в эффективности регламента, пока не будет решен с гармонизацией акцизной политики. 

- Даже если документ будет согласован и вступит в силу в ближайшее время, из-за разной налоговой нагрузки (в России она в разы выше) сигареты, произведенные в странах ТC, будут предназначены сугубо для реализации на внутренних рынках, - объясняет директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия"Александр Лютый. -  
С одной стороны, у операторов нелегального рынка сохраняется прямая заинтересованность покупать сигареты в одной стране и продавать их в той, где они стоят в разы дороже. С другой стороны, не видя разницы в упаковке, розничные операторы могут по незнанию ситуации продавать сигареты из соседних стран, по аналогии с другими товарными категориями, тем самым нарушая налоговое законодательство.

Минздрав, который был главным противником предыдущей версии регламента, позицию об обновленном варианте пока не сформировал.

-  Документ пока в работе. В ближайшие дни министерство озвучит свою позицию, - сообщил «Известиям» пресс-секретарь ведомства Олег Салагай.  

Минсельхоз уже получил одобрение обновленного документа от Росстандарта и Роспотребнадзора. «Ожидаются позиции Минэкономразвития, Минпромторга, Минздрава и Минюста», - рассказала заместитель директора департамента Минсельхоза Ирина Федина.

В ближайшее время табачный техрегламент должен отправиться на внутригосударственное согласование. Когда страны-участницы Таможенного союза согласуют текст документа, Комиссия ТС определит сроки его вступления в силу.

08.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 17:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация