Новости

"Голая" реклама возмутила имама

"Голая" реклама возмутила имама

Бороться против рекламных баннеров, на которых изображены обнаженные (или полуобнаженные) женские и мужские тела, намерен имам Закабанной мечети Казани Саид Джаффар Лутфуллин.

По мнению хазрата, такая реклама развращает юных казанцев и поэтому противоречит новому Федеральному закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

На днях Лутфуллин создал группу в социальной сети «Вконтакте» «Борьба за чистоту нравов», где разместил свое обращение к общественности. Приводим его без изменений.

«Мало того, что определенные силы развращают наш народ через телевизор и Интернет, так они еще делают это на улицах и всё больше и больше приближаются к школам. Татарская гимназия № 27, расположенная в центре Казани по адресу ул. Эсперанто,48, окружена рекламными щитами, на которых изображены обнаженные женщины и мужчины. Каждый день, по дороге в школу и обратно, играя на спортивной площадке и смотря на улицу из окон школы, дети подвергаются развращению. Такие непристойные, развратные изображения пачкают чистые души детей и приводят ко многим проблемам, трагедиям в семье и в обществе... Мы, взрослые, в ответе за своих детей и должны встать на защиту их детства!».

В разговоре с корреспондентом Интертат.ру Лутфуллин предостерег от вывода, что войну рекламной «обнаженке» он объявил ради собственного пиара:

- Когда я боролся против гей-клуба, меня тоже обвиняли, что я хочу таким образом добиться популярности... Это не так. И тогда, и сейчас моя цель - очистить Казань от разврата. Реклама с обнаженными телами подсознательно воздействует на психику. Вы думаете, почему сейчас так много педофилов, извращенцев, маньяков, насильников?.. Кроме того, такая реклама унижает женщин. Если бы такой баннер установили в каком-нибудь американском городе, рекламодателя засудили бы защитники прав женщин. Как религиозный деятель я считаю, что моя задача - бороться за чистоту нравов. Со мной солидарны и прихожане моей мечети. Наша цель - не покритиковать власть, а помочь ей: указать, где она не выполняет свои обязательства перед народом.

«Голая» реклама возмутила имама

Лутфуллин предлагает неравнодушным к этой проблеме горожанам присылать в группу «Борьба за чистоту нравов» фото рекламных щитов, где, на их взгляд, размещена информация, нарушающая закон «О защите детей...». После того, как будет собрано достаточно материала, Саид Джаффар-хазрат намерен обратиться в прокуратуру.

А первые «компрометирующие» снимки он сделал сам. В частности, его возмутила реклама казанского представительства фирмы «US MEDICA»: на баннере, установленном в центре города, изображена полуобнаженная девушка, прикрывающая грудь табличкой с логотипом компании.

Интертат.ру спросил у представителей «US MEDICA» в Казани, что они думают по поводу претензий имама к их рекламе. Узнав от нас, что их баннер вызвал возмущение со стороны религиозного деятеля, в фирме очень удивились.

- Я могла бы понять претензии, если бы модель была абсолютно голой. Но ведь у девушки всё, что нужно, прикрыто, - подчеркнула директор фирмы в Казани Галина Короткова. - Содержание этого баннера было разработано головным офисом, который  находится в Москве. Там сочли, что такая реклама действенна и привлекает внимание. Не думаю, что содержание баннера противоречит закону, поскольку, перед тем как разместить какую-то рекламу, фирма проверяет ее на корректность. Тем не менее я сообщу в головной офис о том, что в Казани наша реклама вызвала резонанс. Ведь она была разработана еще до нового закона... Если содержание баннера противоречит действующему законодательству, мы пойдем на изменение рекламной политики.

«Голая» реклама возмутила имама

Мы поинтересовались в нескольких казанских агентствах, изменились ли принципы их работы со вступлением в силу закона «О защите детей от информации...». Выяснилось, что никаких изменений в работе рекламщиков не произошло. Во-первых, потому что им непонятно, что в рекламе можно считать вредной для детей информацией: закон говорит об этом как-то туманно и обобщенно. А во-вторых, рекламные агентства не вникают в этот вопрос потому, что они не несут ответственности за содержание размещаемой на их щитах рекламы.

- В большей части мы работаем уже с готовыми файлами заказчиков, то есть занимаемся производством - печатью баннеров. У нас и в договоре прописано, что всю ответственность за то, что изображено на макете, несет заказчик, то есть рекламодатель, - сообщила директор ООО «Виктория-Принт» Юлия Инякова. -Вообще, трудно сказать, что допустимо, а что нет. К примеру, если нужно сделать рекламу сауны, будет странно, если на баннере будут изображены одетые люди.

В свою очередь имам Закабанной мечети считает, что рекламные агентства должны отвечать если не за содержание, то хотя бы за форму подачи рекламной информации. Мало ли что заказчикам захочется за свои деньги на щите изобразить? Сегодня у девушки «всё, что нужно» прикрыто, а завтра, глядишь, уже и открыто...

25.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.05.2025 - 23:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация