Статьи

Кулинарные мистификации

Кулинарные мистификации

Каждый имеет право на личную жизнь - даже вымышленные кулинарные персонажи. Как дядя Бен из рекламы риса стал олигархом, зачем клоун Рональд Макдональд занимается спортом и как вымышленная женщина чуть не обогнала по популярности первую леди США.

Бетти Крокер - первая кулинарная леди Америки

Бетти Крокер - во всех отношениях удивительная женщина. В 1940 годах эта американская домохозяйка оказалась на втором месте по популярности после Элеоноры Рузвельт - таковы были результаты опроса. Она научила готовить не одно поколение американцев, ошеломительно молодела с годами и при этом... никогда не существовала.

Образ Бетти придумали в мукомольной компании Wash-burn Crosby, впоследствии переименованной в General Mills. Все началось с картинки, которую предприятие разместило в рекламном журнале: нужно было вырезать отдельные кусочки и сложить из них что-то вроде паззла. На готовом изображении рабочие грузили в машины мешки с мукой. Тот, кто собрал картинку воедино, получал подушечку для булавок.

Вероятно, в компании не ожидали такого ажиотажа вокруг этой акции, потому что призов на всех не хватило - и неудивительно, ведь откликнулись более 3 тысяч человек. В письмах читатели не только присылали ту самую картинку, но и задавали вопросы, касающиеся кулинарных тонкостей. Служащим компании пришлось лично отвечать на письма, а подписывать их было решено именем Бетти Крокер. Бетти - потому, что имя показалось приятным на слух, располагающим к себе, а Крокер - в честь бывшего директора фирмы. 

Тут же у будущей знаменитости появилось не только имя, но и изящная подпись - для этого был проведен конкурс на самую красивую подпись среди женщин-служащих. А в 1924 году Бетти заговорила! Wash-burn Crosby приобрела собственную радиостанцию, и запустила кулинарное радиошоу. «Радиошкола кулинарного искусства Бетти Крокер» пользовалась огромной популярностью, при этом ставшую знаменитой домохозяйку озвучивали 13 актрис в разных уголках США. В 1936 году почитатели таланта Бетти смогли увидеть ее лицо. С портрета, который печатали на упаковках смеси быстрого приготовления для печенья, смотрела женщина лет пятидесяти, с убеленными сединой висками и добрым лицом. Однако спустя пару десятилетий внешность первой кулинарной леди Америки начала стремительно меняться. В 1955 году она вдруг помолодела лет на 10, в 1965-м сбросила еще десяток лет и стала напоминать Жаклин Кеннеди.

Впоследствии Бетти «отращивала» волосы, хорошела, дурнела, становилась похожей на успешную бизнес-вумен, приобретала многонациональные черты лица, меняла пиджак, обзаводилась пышным бантом и молодела, молодела, пока не превратилась в девушку 20+... 

Кулинарные мистификации
Кулинарные мистификации

Популярность Бетти была огромна: она получала до 5 тысяч писем в день, а кое-кто из особо доверчивых покупателей даже звал ее замуж! Конечно, секрет был не только в умело созданном и продуманном образе, который менялся, подстраиваясь под обстоятельства, но и в том, что Бетти не просто рекламировала товары, а стала чуть ли не первой, кто взялся за кулинарное просвещение Америки.

И хотя сегодня не все помнят историю Бетти Крокер, американские домохозяйки по-прежнему пекут печенье по рецептам из ее кулинарной книги и заглядывают на ее кулинарный сайт.

Дядя Бен - воплощение американской мечты

Чернокожий дядя Бен, появившийся на экранах наших телевизоров в 90-х в рекламе риса быстрого приготовления, был к тому времени знаменит у себя на родине в США уже не один десяток лет. Он «родился» еще в 1943 году - именно тогда был создан бренд Uncle Ben's.  

В 50-х годах скороварящийся рис в коробках с портретом добродушного дяди Бена стал самым продаваемым в Америке. Но если поначалу, по легенде, это был всего лишь скромный техасский фермер, прославившийся отменным качеством риса, то сейчас дядя Бен сделал поистине блестящую карьеру, превратившись в рисового магната и главу крупной фирмы. Теперь у него есть роскошная машина и огромный офис с большим штатом сотрудников. Кажется, даже совсем по-другому стали сидеть на бывшем фермере синий пиджак, белоснежная рубашка и галстук-бабочка! 

Кулинарные мистификации
Кулинарные мистификации

Но социальный статус дяди Бена улучшился не только благодаря его трудолюбию: дело в том, что компания Mars, которой сейчас принадлежит бренд Uncle Ben's, слишком часто получала обвинения в расизме. Современных афроамериканцев огорчало положение чернокожего труженика, который к тому же звался «дядей», а не «мистером». Теперь же история успеха Бена выглядит очень поучительной: 60 лет упорного труда - и место под солнцем вам обеспечено!

Зеленый великан - прообраз Шрека

В 1928 году знаменитый основатель одноименного рекламного агентства Лео Бернет получил заказ от компании, занимающейся производством консервированных овощей. Он должен был разработать для нее яркий и запоминающийся персонаж. Так возник великан с зеленой кожей, одетый в тунику из листьев. Придумывая этот образ, Барнетт, разумеется, желал привлечь внимание в первую очередь женщин-потребителей, а потому старался, чтобы его герой, похожий на языческого бога урожая, выглядел одновременно сильным, мужественным и добродушным. Свое имя он получил от названия сорта крупного горошка Jolly Green Giant.  

Это словосочетание впоследствии стало столь популярным, что «зеленым великаном» (Super Jolly Green Giant) назвали вертолет HH-53, который отличался крупными габаритами и зеленым цветом. А еще властелину горошка поставили памятник высотой почти 20 метров - он находится посередине самого длинного шоссе США в городе Голубая Земля, штат Миннесота.

Кулинарные мистификации

После выхода мультфильма «Шрек» многие заметили сходство главного героя - тоже своего рода «зеленого великана» - с этим известным рекламным персонажем. Что ж, может быть, что у добродушного садовода из Солнечной долины появился оскароносный родственник.

Рональд Макдональд - второй после Санты

Согласно статистике, клоун Рональд Макдональд (Ronald McDonald) - самый узнаваемый после Санта-Клауса вымышленный персонаж. Он появился на свет в 1963 году и с тех пор все время менялся. Сначала Рональд носил вместо шляпы упаковку фаст-фуда, а вместо носа у него был бумажный стаканчик. Затем он приобрел красные волосы и полосатый бело-желтый наряд с огромными ботинками. 

Этот обитатель страны Макдональдлэнд осваивается в любом государстве, прекрасно адаптируясь к местным обычаям: так, в Таиланде он приветствует посетителей по-тайски, складывая руки у груди, а в Японии «разрешает» называть себя Дональдом - потому что японцам тяжело выговорить правильно букву «р». 

На фоне все возрастающего интереса в мире к здоровому питанию Рональду приходится непросто: во многих странах считают, что он толстоват, а потому клоун вынужден постоянно худеть, так что, по оценкам журналистов, он скинул уже не меньше 10 размеров одежды. Кроме того, Рональд старательно жонглирует фруктами в рекламных роликах, катается на сноуборде и призывает детей заниматься спортом.

Кулинарные мистификации

Но, несмотря на то что 96% американских школьников прекрасно знают желтого клоуна, в половине случаев, согласно опросам, его называли «фальшивым» и «глупым». Руководство компании постоянно думает о том, как сделать Рональда более современным и привлекательным, так что не исключено, что в ближайшее время мы увидим его в спортивном или даже строгом деловом костюме.

Тетушка Джемайма - революционерка на кухне

Чернокожая тетушка Джемайма стала своего рода революционеркой - ведь впервые в рекламной компании Chris Rutt/Davis Milling Co ее увидели еще в 1893 году. В то время появление женщины, да еще и негритянки, на упаковках товаров сразу вызвало повышенное внимание покупателей. Придумал образ добродушной тетушки предприниматель Крис Ратт, разработавший вместе со своим деловым партнером блинную муку быстрого приготовления. Во время музыкального шоу он услышал песню «Тетушка Джемайма», которую исполняла темнокожая певица в кухонном фартуке и с платком на голове. Этот образ и был использован в рекламной кампании сначала блинчиков, а потом сиропов и других продуктов фирмы Davis Milling Co. 

Кулинарные мистификации

Широкая улыбка и добрый взгляд тетушки Джемаймы расположили к себе не одно поколение. Впрочем, сейчас афроамериканцы считают этот персонаж оскорбительным - мол, это еще один расистский стереотип. Так, например, четыре года назад на страницы газет попал случай, когда нью-йоркского школьника отправили домой из-за того, что на Хэллоуин он оделся в костюм тетушки Джемаймы.

Галина Бланка - самая знаменитая курица

В нашей стране рекламу про «Галину Бланку», которая «буль-буль», знают, пожалуй, все. Но долгое время многие россияне были искренне убеждены, что это женское имя, тогда как в переводе с испанского «Gallina» - курица, а «Blanca» - белая... Правда, потом компания решила обыграть на русском рынке этот курьез и создала сайт рецептов под названием «Галя». Кстати, в Европе эти бульонные кубики были известны уже давно. Их производство начали в Испании в 1936 году, и первоначально они назывались Gallina d'Or («Золотая Курица»), а уже потом «побелели». 

Кулинарные мистификации

Многие россияне были убеждены, что «Галина Бланка» - это женское имя, тогда как в переводе с испанского «Gallina» - курица, а «Blanca» - белая...

21.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 02:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация