Новости

Наружной рекламе выставили старый счет

Наружной рекламе выставили старый счет

Правительство Москвы намерено через суд взыскать с владельцев рекламных конструкций до 2 млрд руб.- сумму, сопоставимую с годовым доходом столичного бюджета от размещения всей наружной рекламы.

Как уточняют в департаменте СМИ и рекламы, речь идет о дебиторской задолженности, скопившейся с 2006 года, когда отрасль курировал возглавляемый еще Владимиром Макаровым комитет рекламы, информации и оформления Москвы.

В минувшую пятницу в базе арбитражных судов Москвы и Московской области было зарегистрировано восемь исков столичного департамента СМИ и рекламы к владельцам конструкций на общую сумму свыше 284 млн руб. В частности, ведомство требует с двух структур группы Russ Outdoor (ранее News Outdoor) более 57 млн руб., с группы Gallery - почти 65 млн руб., с оператора "Вера-Олимп" - 34,5 млн руб., с "Расвэро" - 57,5 млн руб., с "Ньюформ Интернешнл" - 13,7 млн руб. Пресс-секретарь департамента Владимир Яковлев уточнил "Ъ", что ведомство взыскивает скопившуюся дебиторскую задолженность и это только первая часть подготовленных исков. Ведомство, по словам господина Яковлева, намерено судиться с подавляющим большинством столичных операторов. 

О том, что правительство Москвы озаботилось вопросами дебиторской задолженности, руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников предупредил операторов еще на встрече в конце августа. По словам чиновника, задолженность сформировалась преимущественно в 2006-2009 годах, когда отрасль курировал комитет рекламы, информации и оформления Москвы. Нынешний департамент был образован в декабре 2010-го в результате слияния комитета рекламы с комитетом по телекоммуникациям и СМИ. Изначально задолженность оценивалась примерно в 300 млн руб., затем она возросла до 700 млн руб., потом - до 2 млрд руб., напоминает господин Яковлев, добавляя, что эта сумма будет взыскана через суд. Для сравнения: в 2011 году поступления в бюджет Москвы от наружной рекламы достигли 2,4 млрд руб. 

На задолженность операторов перед столичным бюджетом еще в 2009 году обращала внимание прокуратура Москвы, проверявшая тогда комитет "на предмет исполнения антикоррупционного законодательства". Председатель комитета Владимир Макаров в тот момент находился в СИЗО - его обвиняли в превышении должностных полномочий (впоследствии был оправдан судом). По оценке прокуратуры, общий размер задолженности в 2009 году составлял лишь 123 млн руб. без учета пени (0,05% за каждый день просрочки). При этом фигурировавшая в представлении столичной прокуратуры как оператор-должник группа News Outdoor, к примеру, утверждала, что после сверки всех взаимных обязательств даже переплатила в городской бюджет (см. "Ъ" от 11 декабря 2009 года). 

Получить в выходные официальные комментарии от операторов, с которыми теперь будет судиться департамент, не удалось. Источник на рынке предполагает, что озвученная ведомством задолженность касается в первую очередь конструкций, на которые были оформлены все договоры и разрешения, но которые при этом не эксплуатировались. Дело в том, что при демонтаже конструкции по инициативе городских властей, например при расширении магистрали, чиновники обязаны выделить оператору в виде компенсации новое место. Нередко бывало так, что такое место вовремя не предоставлялось, поэтому оператор не платил аренду за уже демонтированный рекламоноситель, который, однако, продолжал существовать на бумаге. "У департамента просто не остается другого выхода, как судиться с операторами, поскольку, если он простит эту задолженность, его потом обвинят в халатности",- резюмирует собеседник "Ъ". 

Владимир Макаров, возглавлявший комитет рекламы в 2004-2011 годах, вчера сообщил, что все дела были переданы в департамент в установленном законом порядке и ему сейчас сложно что-то комментировать. 

17.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 20:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация