Анализ рынков

Российская наружная реклама: итоги первого полугодия

Российская наружная реклама: итоги первого полугодия

По оценкам Аналитического центра Russ Outdoor, объем сегмента наружной рекламы России за первое полугодие 2012 года достиг 22.6 млрд. рублей (без НДС, с учетом затрат на принт), а рост к аналогичному периоду 2011 года составил 12.1%.

Затраты рекламодателей на полиграфическую продукцию составили порядка 1.4 млрд. рублей. Помимо общего роста цен в отрасли, фактором, оказавшим положительное влияние на рост рынка OOH в первом полугодии 2012 года, стало, как мы уже писали ранее, проведение предвыборных агитационных кампаний в начале года.

Таблица 1
Темп роста сегмента наружной рекламы, 1 полугодие 2012 vs 1 полугодие 2011
Источник: Аналитический Центр Russ Outdoor
Российская наружная реклама: итоги первого полугодия

В первом полугодии 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года Москва показала невысокие темпы роста - 6.8% (таблица 2), что обусловлено, во-первых, отсутствием транспарантов-перетяжек в столице, во-вторых, сокращением поверхностей крупного формата и, в-третьих, снижением объемов продаж рекламы в метро и на транспорте. Затраты рекламодателей на наружную рекламу в Санкт-Петербурге выросли на 14.6%. Темп роста остальных городов в целом оказался немного выше и составил 15.5%. Неравномерный рост по региональным сегментам объясняется различными сценариями посткризисного восстановления отрасли вгородах.

Таблица 2
Темпы роста сегмента наружной рекламы, 1 полугодие 2012 vs 1 полугодие 2011 в разрезе регионов
Источник: Аналитический Центр Russ Outdoor
Российская наружная реклама: итоги первого полугодия

Регионы

По итогам первого полугодия 2012 года в региональном разрезе наружная реклама Москвы, как и прежде, занимает самую большую долю - 47.2% (в денежном выражении). Однако, в основном из-за запрета перетяжек, доля столичного региона сократилась почти на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

На долю Санкт-Петербурга приходится 12,3% расходов на наружную рекламу, что на 0,4% выше доли в первом полугодии 2011 года. Доля городов с населением более 1 млн. человек увеличилась на 0,8% и составляет 19,7%. На долю городов с населением 500 тыс.- 1 млн. человек приходится 14,2%, на города с населением менее 500 тыс. человек - 6,6%. По сравнению с 2011 годом, доля городов с населением 500 тыс.- 1 млн. человек в первом полугодии 2012 года увеличилась на 0,5%, а доля городов с населением менее 500 тыс. человек - на 0,2% (диаграмма 1).

Диаграмма 1
Распределение отрасли наружной рекламы по региональным сегментам в первом полугодии 2012 г.
Источник: Аналитический Центр Russ Outdoor
Российская наружная реклама: итоги первого полугодия

Инвентарь

Половина расходов рекламодателей в первом полугодии 2012 года традиционно пришлась на формат щиты 6х3 - 53.1% рекламных бюджетов в OOH. Далее по убыванию доли в структуре общих расходов на наружную рекламу следуют: крупные формы - 22.9%, прочие форматы - 9.1%, малый формат (включает сити-формат, ситиборды, пиллары и панель-кронштейны) - 8.7%, реклама на наземном транспорте и в метро - 6.2% (диаграмма 2).

Диаграмма 2
Доли различных форматов в бюджетах на наружную рекламу в первом полугодии 2012 г.
Источник: Аналитический Центр Russ Outdoor
Российская наружная реклама: итоги первого полугодия

В первом полугодии 2012 года произошло перераспределение долей форматов в бюджете наружной рекламы России. Так, в связи с запретом перетяжек в Москве с августа 2011 года, доля данного формата в затратах на рекламу в общероссийском масштабе по оценкам Аналитического Центра Russ Outdoor сократилась на 4.9% по сравнению с первым полугодием 2011 года. Часть рекламодателей перенесли свои бюджеты с данных рекламных поверхностей на щиты 3х6 и малые форматы, что позволило увеличить их доли в структуре расходов на наружную рекламу.

Самые высокие темпы роста отмечены в группе малых форматов (их доля увеличилась на 1.5%). Доля наземного транспорта и метро в общем объеме OOH по итогам первого полугодия снизилась на 1.3% в результате смены операторов, имеющих право размещать рекламу на транспорте и в метро в Москве. Доля крупных форматов сократилась на 1%, что стало следствием сокращения дорогостоящего инвентаря и самых низких темпов медиаинфляции среди форматов.

Заполняемость коммерческой рекламой в среднем по России в первом полугодии 2012 года составила 76%, что немного выше показателя аналогичного периода 2011 года (таблица 3).

Согласно сложившейся сезонности январь и февраль являются месяцами с самым низким спросом на размещение рекламы, поэтому в первом полугодии процент проданных поверхностей всегда несколько ниже, по сравнению со вторым.

Таблица 3
Доля поверхностей, заполненных коммерческой рекламой, 1 полугодие 2011 и 2012 гг.
Источник: «Эспар-Аналитик», Аналитический Центр Russ Outdoor
Российская наружная реклама: итоги первого полугодия

На российском рынке наружной рекламы присутствует около тысячи контракторов. На долю крупнейших пятнадцати приходится более половины бюджета наружной рекламы. Среди ведущих контракторов выделяется лидер рынка - компания Russ Outdoor, далее в пятерку входят Gallery, В.Е.Р.А-Олимп, Анко и Bigboard Group. Существенных изменений долей крупнейших операторов в первом полугодии 2012 года не отмечено, однако перераспределение сил на рынке наружной рекламы может произойти уже в ближайшее время, поскольку большая часть договоров на эксплуатацию рекламных конструкций истекает в 2012-2013гг.

Рекламодатели

Наружная реклама продолжает оставаться привлекательным и эффективным средством коммуникации с потребителем. За первое полугодие 2012 года затраты на наружную рекламу ТОП-10 рекламодателей достигли порядка 2.4 млрд. рублей (по оценкам Аналитического Центра Russ Outdoor), а их доля в общем объеме затрат на наружную рекламу составила 10.7%.

Наибольший вклад в увеличение расходов на наружную рекламу, по сравнению с первым полугодием 2011 года, внесли компании «Heineken», более чем в 2 раза увеличившая бюджет на ООН, а также «Мегафон» и «Эльдорадо», увеличившие свои расходы на 38% и 35% соответственно. Одни из крупнейших рекламодателей - компании «МТС» и «Вымпелком» - напротив, значительно сократили бюджеты на наружную рекламу. В отличие от «Heineken», компания «Балтика» уже начала постепенно перераспределять свои бюджеты на другие медиа, чему свидетельствует сокращение бюджетов на OOH в первом полугодии на 27.5%.

По итогам первого полугодия 2012 года конфигурация распределения бюджетов по наиболее весомым товарным категориям претерпела некоторые изменения по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Наибольшую долю (16.8%) заняла категория «Автомобили, сервис», увеличив долю на 3.4% по сравнению с первым полугодием 2011 года. Далее следует товарная категория «Оптово-розничная торговля». Ее доля в бюджете наружной рекламы составляет 15.2%. Следующими по значимости стали товарные категории «Недвижимость и строительство» (11.6%), «Финансовые услуги и банки» (9.3%) «Туризм, развлечения» (9.2%) (диаграмма 3). Одна из крупнейших товарных групп «Услуги связи, средства связи» продемонстрировала отрицательные темпы роста, что привело к снижению ее доли в общем объеме затрат рекламодателей на 1.1%. Доля категории «Пиво» за первое полугодие 2012 года составила 4.2%, ее рост, по сравнению с 2011 годом - 16%.

На долю десяти наиболее весомых товарных категорий в первом полугодии 2012 года в сумме приходится 82.3% всех бюджетов в наружной рекламе, что на 8.1% превышает показатели первого полугодия 2011 года.

Диаграмма 3
Распределение бюджетов наружной рекламы по ТОП-10 товарных категорий,
1 полугодие 2012 г. vs 1 полугодие 2011 г.
Источник: «Эспар-Аналитик»
Российская наружная реклама: итоги первого полугодия

Медиаинфляция

В первом полугодии 2012 года основным фактором роста индустрии ООН стал рост средних цен на размещение. По оценкам Аналитического Центра Russ Outdoor, в целом по России по бюджетообразующим форматам (без учета метро, транспорта и перетяжек) медиаинфляция достигла 18.0% (таблица 4). При дальнейшем развитии отрасли в сложившихся условиях экономики во втором полугодии 2012 года можно ожидать некоторое снижение темпа роста цен на российском рынке наружной рекламы до 15-17% (по всем форматам без учета метро, транспорта и перетяжек). На темпы медиаинфляции могут также оказать влияние изменения в структуре форматов наружной рекламы и количестве инвентаря в связи с осуществлением законодательных инициатив в ряде городов, особенно в Москве и Санкт-Петербурге.

Таблица 4
Темп роста средних цен продаж, 1 полугодие 2012 vs 1 полугодие 2011
Источник: Аналитический Центр Russ Outdoor
Российская наружная реклама: итоги первого полугодия

Основные тенденции в отрасли наружной рекламы на 2012 год:

  • на темпы роста российского рынка наружной рекламы в первом полугодии 2012 года наибольшее влияние оказали сокращение инвентаря в столичном регионе;
  • восстановление объемов отрасли происходило в основном за счет увеличения средних цен на размещение, данная тенденция сохранится и по итогам 2012 года;
  • увеличение общих темпов медиаинфляции обусловлено стабильным спросом на размещение в ООН и сокращением инвентаря в отдельных регионах; o властями ряда городов ведется разработка новых концепций размещения рекламных конструкций в городе, что приведет к изменениям в структуре форматов наружной рекламы, а возможно и к дальнейшему перераспределению долей между регионами уже по итогам 2012 года;
  • в целом по России по итогам 2012 года ожидается замедление темпов роста относительно 2011 года.

13.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.05.2024 - 13:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация