Новости

Суд признал законным развешивание рекламы на чужих домах

Суд признал законным развешивание рекламы на чужих домах

Провайдеру "Простор", уличенному в развешивании де-факто рекламных табличек на дверях жилых домов, удалось уйти от ответственности. Такое решение принял Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Административное дело было возбуждено по жалобам жильцов дома 102 по улице Лени Голикова, обнаруживших на дверях своих парадных прикрученные внушительные металлические таблички (10*15 см) с указанием логотипа компании, видов деятельности, телефонов, адреса сайта и т.д. ЦИАЗ (Центр по исполнению административного законодательства) ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области установил, что провайдер не получал разрешения на установку таких рекламных конструкций ни от собственников квартир, ни от ГУП "Городской центр размещения рекламы". В отношении компании инспектор Центра составил протокол об административном правонарушении (установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения). Для привлечения ООО "Простор" к ответственности полиция обратилась в арбитражный суд.

Однако компания отрицала свою вину и необходимость получения каких-либо разрешений на развешивание табличек. По ее мнению, они носили не рекламный, а информационный характер и ориентированы на проживающих в домах абонентов провайдера. Кроме того, по его заказу некое ООО "Петербургская экспертная компания" подтвердило, что дверной блок вообще не является конструктивным элементом здания.

Представитель подавшего заявление Центра не явился на судебное заседание, но смог опровергнуть доводы изуродовавшей двери петербуржцев фирмы. Ведь по закону о рекламе оной действительно не являются вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. "Суд считает, что для размещения данной информации специальных разрешений и согласований не требуется", - констатировала судья Тамара Королева, признавая действия ООО "Простор" законными.

Четкой дифференциации наружной рекламы и якобы информационных указателей (в том числе многометровых конструкций, размещаемых на крышах и пр.) до сих пор не существует. Этот вопрос обсуждался на состоявшемся летом заседании президиума Высшего арбитражного суда России, участники которого пришли к выводу о невозможности установления конкретных критериев разграничения. В настоящее время антимонопольная служба, осуществляющая надзор за рекламной деятельностью, чаще всего исходит из того, что вывески и указатели могут находиться только на здании, в котором расположен офис, торговые или иные помещения соответствующих компаний. Также не признали рекламой, например, световой короб с указанием цен на бензин, расположенный на территории АЗС.

10.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 03:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация