Новости компаний

Центральные телеканалы подали "Голос"

Центральные телеканалы подали "Голос"

«Первый» и «Россия 1» намерены в новом телесезоне вернуть былое величие танцевально-песенным реалити.

Крупнейшие российские телеканалы готовятся к осеннему сезону и запасаются перспективными проектами. Обзор телевизионных новинок мы решили начать с двух  танцевально-песенных шоу «инкубаторного» типа, которые «Первый» и «Россия 1» готовят к запуску в сентябре. Телевизионные продюсеры всерьез намерены возродить перспективный жанр «выращивания талантов». «Инкубаторный» формат будет представлен в новом телесезоне шоу «Голос» («Первый») и «Битва хоров» («Россия 1»). 

«Голос» не отступает от канонов «шоу талантов» - в этом нет ничего удивительного, ведь донорский материал для него предоставил один из американских телерекордсменов 'America's got talent'. Главное отличие «Голоса» от предыдущих проектов канала заключается в том, что создатели намерены перенести акцент с яркой внешности и сценических номеров на певческий талант участников. «Это ценно тем, что в поп-музыку возвращается понятие голоса. Не секрет, что в последние годы совершенно не обязательно было человеку петь, можно было просто записать фонограмму и под нее работать, собирая концертные залы. Так что это - революционный прорыв, точнее, возврат к тому, с чего начинается песенная культура, - к вокалу. Это возврат к живому звуку, что на нашем канале происходит уже давно», - приводится на официальном сайте «Первого» комментарий руководителя Дирекции музыкального вещания «Первого канала» Юрия Аксюты. Что же касается формальной реализации, механика шоу не будет слишком отличаться от, например, «Фабрики звезд». Так, успех участников будет напрямую зависеть от прихоти зрителей, вооруженных телефонами, и поучений старших звезд, чьи имена пока не раскрываются. 

Гораздо экзотичнее выглядит новое шоу телеканала «Россия 1» «Битва хоров», в котором станут бороться за всенародную любовь не отдельные исполнители, а, как явствует из названия, целые музыкальные коллективы.  Появлению подобного формата на российской почве зрители обязаны неиссякающему интересу отечественных продюсеров к телепродукции США, родине передачи 'Clash of the choirs'. Разновидности этого шоу с переменным успехом транслировались в подавляющем большинстве европейских, в частности восточно-европейских, стран. 

Тем не менее, внедрение этого формата в России сопряжено с известным риском, поскольку культура хорового пения, в отличие от европейских и американских стран, не знакома российской телеаудитории. Фольклорные коллективные песнопения, в сущности, всегда воспринимались диковинкой, и в двадцатом веке их популярность никогда не выходила за пределы изолированных деревень или напрочь оторванных от культурной реальности советских эстрадных хоров. Двадцать первый век, напротив, ознаменовался интересом к лубочной традиционной культуре, который быстро нашел отражение в культуре массовой. Разумеется, не в классическом, а уже в видоизмененном псевдорусском виде, ее можно обнаружить и в орнаменте на форме российских сборных, и в традиционно-хоровых аранжировках западных хитов в исполнении «Бурановских бабушек». Церковная, военная, а также классическая традиции хорового пения и вовсе не находят сколько-нибудь внятного отражения в поп-культуре XXI века. 

Но, несмотря на противоречивость проекта и его экзотическую наружность, эксперты прочат ему, как и его конкуренту на «Первом», высокие рейтинги. Тем более что «хоровую пилюлю» постараются подсластить отечественные звезды, которые возглавят соперничающие коллективы. Хоровому мастерству участников «Битвы хоров» обучат МакSим, Валерия, Лайма Вайкуле, Юлия Савичева, Александр Буйнов и Владимир Пресняков. 

Эксперты говорят о перспективности проектов, в первую очередь, в силу привычки российской аудитории к шоу подобного рода. Неожиданные взлеты неизвестных артистов привлекают сердца зрителей по всему миру, поэтому  формат, опробованный в США, как правило, не дает осечки в других странах. «Российские каналы, несомненно, идут в ногу с мировым телевизионным опытом, где передачи, подобные «Минута славы», «Танцы со звездами», «Битва экстрасенсов», «Танцы на льду» пользуются большой популярностью», - считает Олег Азарьев, генеральный директор медийного агентства OMD Media Direction (часть OMD Media Direction| PHD Group, входит в BBDO Group). Агентство также попыталось спрогнозировать рейтинговые показатели этих проектов с условием их выхода в прайм-тайм по выходным. Согласно выкладкам экспертов, рейтинг «Голоса» для аудитории «Все 5 - 45» составит 2,9, а «Битвы хоров» для той же аудитории - 1,8.

«Рейтинги данных проектов обещают быть довольно высокими, т.к. наш зритель любит смотреть музыкальные соревнования талантов и каждый раз ожидает увидеть на российской сцене новую Пугачеву. Формат а-ля «Фабрика звезд» себя уже изжил, и каналы вынуждены изобретать или, что чаще, адаптировать привезенные с Запада новые форматы подобных конкурсов. Соревнование же российских каналов между собой еще больше подогревает интерес к этим программам», - полагает Александра Паршина, директор ТВ-группы агентства Media First, руководитель проекта MF Project.

Игроки медийного рынка также высоко оценили спонсорский потенциал премьерных проектов. По словам Олега Азарьева, «рекламодателями «Битвы хоров» и «Голоса» могут стать те компании, кому интересна аудитория домохозяек: то есть компании сектора FMCG, бренды корпораций Procter&Gamble, Unilever,Nestle, Henkel». Александра Паршина из Media First, напротив, полагает, что шоу ориентированы на широкую аудиторию без ограничений по полу и возрасту. «В принципе, возможности для интеграций очень широки - от FMCG и косметических продуктов до автомобилей и банков. Но в первую очередь спонсорское участие может быть интересно брендам с широкой целевой аудиторией, не имеющей больших ограничений по полу и возрасту - аудитория зрителей подобных проектов весьма размыта, и невозможно выделить ядро потребителей данного ТВ-продукта. Подобное спонсорство также может заинтересовать крупные бренды с точки зрения имиджевого размещения в рейтинговом проекте на крупном канале в прайм-тайм, но без какой-либо тематической или продуктовой привязки к теме шоу», - утверждает она.

Представители телеканал «Россия 1» от комментариев отказались, однако подтвердили предположения экспертов о том, что «Битва хоров» будет выходить в прайм-тайм, вероятно, с середины будущего сентября.  

30.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 01:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация