Есть мнение ...

Дизайн: битва за Москву

Дизайн: битва за Москву

Москву уже трясло от дурных генпланов, о чем свидетельствовал Архнадзор и другие эксперты. Теперь столице угрожает еще один враг: дурной дизайн.

В вечевой колокол звонит известный дизайнер, инициатор конкурса логотипов "MOSCOW" Эркен Кагаров. Мы публикуем его открытое письмо в Фейсбуке и приглашаем читателей к обсуждению проблемы.

"Это письмо я написал в прошлый четверг, пока оно обсуждалось (у членов АБКР много разных мнений) появилось очень близкое вот тут за него можно проголосовать, как я понял. Но свое опубликую, зря я его, что ли, писал до пяти утра.

Итоги последних государственных конкурсов и проектов и общий принцип принятия решений в сфере, касающейся брендинга, рекламы и дизайна, творчества вообще, вызывают у профессионалов удивление крайне низким уровнем результатов и спорностью принятых решений.

Таких примеров много, например, проект табличек с наименованием улиц и номеров домов в Москве, разработанный Москомархитектуры, который вызвал негативную оценку специалистов в связи с их низкой информативностью, высокой сложностью, неоправданной дороговизной конструкции и низким художественным уровнем.

Это недолговечная, неэстетичная и практически бессмысленная окраска бордюров во дворах масляной краской.

Это множество неудобных и малоинформативных сайтов госуслуг и прочее.

Последняя работа, вызвавшая огромный резонанс - конкурс на концепцию и логотип туристического продвижения России.

Причин у этих проблем, на наш взгляд, несколько.

Первая - необходимость проводить конкурс в соответствии с 94 Федеральным законом, где ключевой характеристикой для выбора победителя является низкая цена. Само по себе это неплохо, однако в творческих конкурсах, такой подход часто приводит к победе самых низкоквалифицированных людей и компаний, а зачастую и просто аферистов.

Вторая - в большинстве случаев решение принимают чиновники, которые при всем желании не могут обладать компетенциями во всех областях и заменить экспертов. Сама система принятия решений чиновниками, в областях, где требуется экспертиза специалистов - порочна.

Поэтому мы предлагаем добиться внесения изменений в 94 Федеральный закон, а именно: создания региональных и федеральных выборных экспертных советов для принятия работ, выполняемых за бюджетный счет; возможность учета в квалификационных требованиях к участникам индекса цитирования в ведущих профессиональных СМИ, количества полученных призов на основных выставках, конкурсах и фестивалях; требование обязать информировать о начале проведения важнейших (по цене или значению) конкурсов наиболее авторитетные отраслевые СМИ.

Также мы предлагаем аннулировать результаты конкурса на концепцию и логотип туристического продвижения России, провести новый, неоплачиваемый конкурс с широким освещением его в СМИ, созданием экспертной комиссии для выбора лучших работ и народного голосования для определения победителя.

Мы предлагаем всем, для кого небезразлична эта проблема, подписать это письмо, помочь его максимально распространить и вместе добиться изменений.

Проблема 8260: Уважаемые господа, Редко когда создание логотипа может касаться каждого. Но сегодня, 10 августа 2012, именно такой случай был".

P.S. Дизайн - кожа города, и по нему можно ставить диагноз и телу, и духу. Вопросов масса: протестовать или идти с готовым предложением? "Пробивать" конкурс или устроить его самим, предложив готовое решение, признанное дизайн-сообществом? Как выбирать экспертов и мастеров? Справятся ли дизайнеры и бренд-менеджеры с такой проблемой одни?

На наш взгляд, работа даже над одним логотипом носит комплексный характер, ибо продажа территориального бренда как "колбасы", исходя из современных потребностей неких "фокус-групп" к столице подходит меньше всего. Москва - это сверхтерриториальный знак, завязанный на национальной идеологии, традиции, русском космизме и футуризме, на мельчайших оттенках симфонической многоукладности.

Среди экспертов должны быть те, кто мыслит не годами и не десятилетиями, нужны философы, художники, архитекторы, москвоведы, культуртрегеры в высоком смысле слова - люди, пропитанные Москвой, хорошо чувствующие и знающие стилистику и дух города. Без их знаний и интуиции самый прекрасный дизайн будет выглядеть маской.

Вместе с тем, есть детали и нюансы, которые могут подметить только дизайнеры - люди, профессионально работающие с пространствами и поверхностями, знаками и языками. Неудивительно, что они подняли голос за умную, красивую, неповторимую, не уродливую, скучную, расхристанную Москву. За лицо России, между прочим.

Друзья, мы приглашаем вас к обсуждению проблемы. Ни одно конструктивное замечание не останется без внимания. Это тот случай, когда краудсорсинг оправдывает себя в полной мере.

Дизайн: битва за Москву
Дизайн: битва за Москву
Дизайн: битва за Москву

На иллюстрациях - Москва глазами Василия Поленова, Якова Чернихова, Алексея Беляева-Гинтовта

22.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.05.2024 - 03:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация