Новости

В Калифорнии спорят о маркировке продуктов, содержащих ГМО

В Калифорнии спорят о маркировке продуктов, содержащих ГМО

Как только соответствующие предложения против ГМО были приняты к голосованию, которое состоится в ноябре, оппоненты этой поправки развернули свою кампанию против обязательной маркировки продуктов питания.

Так называемое предложение 37 (Proposition 37), выдвинутое калифорнийской организацией Right to Know, требует от производителей маркировать продукты питания, содержащие генно-модифицированные вещества растительного или животного происхождения, и запрещает рекламировать их как натуральные. Организация Right to Know собрала почти миллион подписей в поддержку этой инициативы.

На своем сайте организация Right to Know призывает проголосовать за предложение 37. Во-первых, люди имеют право знать, что содержится в их еде, и о том, что продукт произведен с помощью генной инженерии. Во-вторых, этикетки продуктов питания станут более точными. Они должны указывать информацию о том, что продукт произведен с помощью генной инженерии, как это делается уже в 40 странах. И в-третьих, станет легче заботиться о здоровье семьи, поскольку на этикетках будет информация о продуктах, которые, по мнению некоторых врачей и ученых, могут вызывать аллергию или представлять опасность для здоровья.

Продукты, которые люди покупают сегодня, уже содержат информацию о питательной ценности, содержании жиров и аллергенов. Предложение 37 гарантирует указание на продукте информации о том, что он произведен в лаборатории генной инженерии. Это означает, что ДНК продукта была искусственно изменена с использованием генов вирусов, бактерий, других растений или животных таким способом, которого не существует в природе.

Вначале противники этого предложения вели свою кампанию, утверждая, что измерения противоречат чистой науке. Биотехнологии используются уже более двадцати лет для выращивания большого спектра зерновых культур для употребления в пищу человеком и животными. И до сих пор никто не умер и не заболел, употребляя эти продукты.

В одном из первоначальных релизов противников предложения 37 заявлялось со ссылкой на Американскую медицинскую ассоциацию (American Medical Assn.), что «нет научного обоснования для специальной маркировки биоинженерных продуктов».

Во всем мире порядка 395 млн акров сельскохозяйственных земель в 2011 году были засеяны биотехнологическими зерновыми культурами. Это на 30 млн акров больше, чем в 2010 году. Количество земель, отводимых под зерновые, полученные с помощью генной инженерии, увеличилось в прошлом году на 8%. Это факты, но они, по мнению автора материала, играют не главную роль в кампаниях, развернутых с обеих сторон, на которые в Калифорнии затрачено от 20 до 60 млн долларов США. По его словам, наука тоже мало интересует радикалов с обеих сторон. Большинство американских потребителей испытывают раздражение при упоминании ГМО, даже если каждый день употребляют в пищу продукты, содержащие зерновые, полученные при помощи генной инженерии. При этом, замечает Хэрри Клайн, продолжительность жизни американцев увеличивается с каждым годом. Нужно иметь железный характер, чтобы убедить ярых противников ГМО в том, что пропаганда радикальных групп, подкармливающих СМИ, ошибочна.

Как заявляет организация Right to Know, крупные производители пищевых продуктов и агрохимические компании и их лоббисты препятствуют ее инициативе: «Многие из них - те же самые компании, которые скрывают правду об эффекте пестицидов или информацию о количестве калорий, содержании жира или соли в продуктах. А теперь они хотят держать нас в неведении о генной инженерии, используемой в наших продуктах».

Хэрри Клайн также предлагает посмотреть, как ассоциация производителей органических продуктов (Organic Trade Assn.) называет противников предложения 37 - «лакеи и злонамеренные агенты» («lackeys and malevolent actors»). А ведь в их числе крупные сельскохозяйственные группы, торговые палаты, Независимая ассоциация торговли бакалейными товарами Калифорнии (California Independent Grocers Assn.), крупные сети розничной торговли, хлебопекарные предприятия и другие уважаемые организации штата.

22.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 06:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация