Анализ рынков

Рынок Екатеринбурга заработал 3,1 млрд руб. на рекламе

Рынок Екатеринбурга заработал 3,1 млрд руб. на рекламе

Рост рекламного рынка Екатеринбурга в первом полугодии 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 14%. Хотя этот показатель совпадает с общероссийскими данными, драйверами роста в  регионах выступают иные каналы.

Согласно данным TNS и Adinpress, на рекламу в Екатеринбурге в первом полугодии текущего года рекламодатели потратили 3,1 млрд руб. Эта цифра учитывает размещение рекламы в локальных рекламных блоках на телевидении, объем рекламных блоков на радиостанциях, вешающих в Екатеринбурге, рекламу в местной и федеральной прессе, представленной в городе, а также объем рынка наружной рекламы. Данный показатель не учитывает скидки, предоставляемые медиа рекламодателям, а также неизмеряемый сегмент Интернет-рекламы, который частично нивелирует потери рынка от дисконтирования.

Сегмент

Объем,

млрд руб.

Прирост к прошлому году, %

в Екатеринбурге

в России

Телевидение

1,36

17

8

Радио

0,16

5

21

Пресса*

1,03

7

3

Наружная реклама

0,55

26

10

ИТОГО

3,1

14

13

*Данные Adinpress, данные по остальным сегментам - TNS

Представленные измерителями данные не полностью совпадают с реалиями рынка Екатеринбурга, считают в РГ Deltaplan. По мнению экспертов, достоверной выглядит динамика телевизионного сегмента и сегмента прессы. При этом региональная телевизионная реклама в отличие от национальной сохраняет лидерские позиции не только по объемам, но и по динамике. На федеральном же уровне телевидение, по мнению АЦВИ, достигло «предела насыщения», и его доля будет плавно снижаться, что и демонстрируют цифры прироста отрасли по России.

Что касается радиорекламы, которая продемонстрировала на федеральном уровне достаточно высокий рост, то и на местном уровне она также явно превысила планку в 5%, заявленную TNS. Такой низкий показатель обусловлен данными второго квартала текущего года, который по сравнению с аналогичным периодом прошлого года «просел» на 10% и повлиял на итоги полугодия. Однако эксперты не наблюдают этого «провала». Скорее всего, отмечают они, это связано с настройками измерений. Дело в том, что TNS возобновил измерение радио в регионах в 2011 году после значительного перерыва и данные первого полугодия могут быть не показательны. По мнению участников рынка, реальный рост радиорекламы в Екатеринбурге в первом полугодии текущего года по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил около 15%, при этом некоторые радиостанции показали даже более серьезный прирост.

Заявленная измерителем динамика рынка наружной рекламы, наоборот, оказалась выше существующей. По оценке специалистов DeltaOutdoor (ooh агентство в составе РГ Deltaplan), реальный рост рынка составил не более 20%. При этом увеличение объема произошло в первую очередь за счет повышения цен операторами (в марте большая часть из них повысила прайс на 10-12%). Влияние sale out на рост рынка было невелико, так как уровень распроданности инвентаря был очень высоким и в прошлом году. Ресурсы роста за счет этого направления практически исчерпаны. В текущем году уровень sale out повысился всего на 1%-1,5%. На текущий момент (низкий сезон) показатель распроданности инвентаря в городе составляет около 85%. Но уже сейчас известно, что в октябре его значение скакнет до 95-98%. Увеличения объема инвентаря не ожидается, как и по всей России, в Екатеринбурге идут процессы его сокращения. Однако на фоне столичных тенденций, наружная реклама в регионах выглядит все же более здоровой и перспективной, отсюда и более высокие показатели роста по сравнению с федеральными данными, на которые оказывают сильное влияние данные из Москвы.

Таким образом, можно говорить о том, что по сравнению с первым полугодием прошлого года, когда рынок на фоне кризисного 2010 года, стремительно рос, нынешние январь-июнь в Екатеринбурге прошли более спокойно. Рынок сохранил положительную динамику, ожидаемо замедлив темпы роста. Львиную долю прибыли обеспечило и продолжит обеспечивать телевидение. Продолжила движение ко второму месту наружная реклама, которая остается ниже прессы, однако демонстрирует более высокие темпы роста. Радиореклама находится на последнем месте, но чувствует себя при этом неплохо.

Рекламная группа Deltaplan
Advertology.Ru

14.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.05.2024 - 20:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация