Статьи

Где проходят самые креативные минуты вашего дня

Где проходят самые креативные минуты вашего дня

Не так давно, заканчивая оформление презентации для клиента, я сделал удивительное открытие. Лучшие инсайты, перечисленные в отчете, пришли мне в голову не в офисе, не во время конфенерц коллов или встреч. Каким-то образом они родились в уборной.

Исследование природы креативности говорит о том, что я в этом смысле не уникален. Часто самым эффективным способом решения сложной проблемы оказывается просто уход от нее. Момент, когда мы позволяем себе забыть о разрозненных кусочках головоломки, оказывается моментом рождения решения. Вот почему Альберт Эйнштейн часто выходил под парусом в море, Чарльз Дарвин составлял план на день во время прогулки в деревне, а Томас Эдисон просто дремал.

У людей, которым необходимо решить проблему, много общего с художниками.  Последним достаточно отойти на пару шагов, чтобы получить новую перспективу изображаемого объекта. Те, кому предстоит принять решение по какому-то вопросу, используют тот же рецепт, вот только для этого не всегда требуется физическая дистанция. Здесь скорее сработает психологическая - ментальное пространство, где могут прорасти новые инсайты.

В мире, где поиск решений становится главной задачей типичного рабочего дня, все мы превращаемся в художников, которые творят, познавая мир. И чтобы выдать лучший результат, нам необходимо время от времени делать перерывы, придающие новых сил. Дистанцируясь от работы, мы получаем более широкую точку обзора и открываем глобальную перспективу, которая может предшествовать настоящему прорыву.

Так почему же уборная?

Если вы типичный офисный работник, путешествия под парусом, очаровательные деревенские пасторали и расслабляющий отдых на кушетке - нечастые пункты в вашем графике. Прогулка в уборную оказывается одной из немногих возможностей отключиться, перестать концентрироваться на мелочах и сфокусироваться на общей картинке - даже Стив Джобс признавал могучий потенциал уборной, настаивая, чтобы Pixar обустроили лишь 2 в своих студиях и, таким образом, заставили работников максимально часто пересекаться друг с другом. С точки зрения неврологии именно в такие моменты, когда вы находитесь вдали от своего рабочего места, включается ваше правое полушарие, делая вас более восприимчивым к лесу и менее внимательным к деревьям.

Хотя большинство из нас не задумывается о важности уборной в рабочем процессе, существуют весомые основания, чтобы утверждать, что уборная влияет на качество нашей работы - особенно там, где требуется креативность и умение находить решения. Исследования, проведенные за последнее десятилетие, показали, что наши мысли и наше поведение в значительной мере зависят от окружения, причем часто мы даже не осознаем это влияние.

Вот несколько примеров:

  • Звуки классической музыки подстегивают покупателей тратить больше денег
  • Вдыхая запах печенья, покупатели с большей вероятностью помогут незнакомцу
  • Красный цвет негативно влияет на умственную деятельность, но оказывает позитивный эффект на физическую.

Подобные психологические взаимосвязи сегодня уже стали привычным явлением, подтверждающим следующий факт: наше окружение играет важную роль в формировании нашего мышления.

Это поднимает несколько интригующих вопросов: Можем ли мы организовать наше рабочее время так, чтобы проводить большую его часть вдали от наших рабочих мест? Существует ли способ создавать в  уборных более вдохновляющую атмосферу? И что могут сделать компании, чтобы максимизировать инсайты, которые формулируют их работники во время посещения уборной?

Недавнее исследование науки креативности дает несколько дельных предложений.

Переосмыслить влияние фоновой музыки

Один из способов развития нашего креативного мышления заключается в попытках стимулировать разум множеством различных способов. Чем шире круг информации, которую вы перевариваете - будь то иностранные фильмы, экспериментальные романы или экзотические путешествия - тем больше непрямых ассоциаций возникнет в вашем арсенале. Или, выражаясь простым языком, тем креативнее вы станете.
Прослушивание необычной музыки заставляет нас мыслить по-другому, пробуждая идеи и эмоции, которые активируют ассоциации в нашем мозге.

Удивить рецепторы чувств

Еще один источник креативности кроется именно здесь: мы склонны делать более проницательные решения, когда находимся в хорошем настроении. Один из способов улучшить настроение, получивший экспериментальное подтверждение - использование приятных запахов.

Они не только влияют на наше самочувствие - они способствуют постановке более амбициозных целей и большей личной производительности.

Вряд ли вы сразу вспоминаете об уборной, когда речь заходит о приятных запахах. Отчасти именно из-за этого уборщики так стараются замаскировать неприятные запахи, превращая туалеты в пыточные камеры для нашего обоняния. Однако в данном случае это нам только на пользу, поскольку означает, что удивить человека с помощью приятных запахов довольно легко. Вот несколько идей, которые помогут преобразить ароматы, витающие в офисной уборной: необычное мыло, экзотические свечи, а также коридор перед уборной улучшат настроение людей до и после посещения комнаты 00.

Поощрять ментальную стимуляцию

Отчасти креативный потенциал уборной объясняется тем, что посещение этой комнаты становится той редкой минутой среди рабочего дня, когда наше психологическое внимание направлено внутрь, как в ситуации, когда к нам приходит озарение. Однако тут требуется не просто направленное внутрь внимание - оно имеет значение только в контексте свежих идей.

Вспомните ситуацию, когда вы в последний раз видели надписи в уборной. Скорее всего, вы не только прочли их, но наверняка думали о человеке, который был их автором, возможно, удивляясь, что (черт возьми) происходило у него в голове. Мы не можем не думать о вещах, которые попадаются нам на глаза, но мы можем выбирать, на что смотреть. Превратить офисные уборные в места, стимулирующие нашу ментальную деятельность, можно следующими способами: украсить необычными иллюстрациями, оставить журналы, которые могут навести на интересные мысли, или использовать цифровые рамки, чтобы все время обновлять изображение. Главное, чтобы подобные материалы стимулировали мышление и имели косвенное отношение к работе, которой вы занимаетесь.

Когда-то давно поход в уборную воспринимался как нечто, отвлекающее нас от работы; прискорбный недостаток бренного тела, который негативно влиял на нашу эффективность. Но этого мира больше нет. Сегодня наша экономика питается энергией инсайта. Креативность на рабочем месте это не просто что-то «миленькое» - это то, что держит компании на плаву. Вот почему так странно видеть, какими безликими и неуютными в основном выглядят офисные уборные. Они демотивируют мышление и исподтишка подгоняют нас скорее вернуться на рабочее место.

Есть лишь одна проблема: креативность так не работает.

И если наука и научила нас чему-то о креативном процессе, то вот чему: поиск неожиданных решений часто требует неожиданного подхода. Так почему бы не начать с уборной?

07.08.2012

на печать


Комментарии

Сосредоточение
08.08.2012 13:26 | сообщение #1
 

Цитата:
...украсить необычными иллюстрациями...


Креативно, аж жуть... но старо как мир. Вероятно навеяно росписями (текст и графика) в вокзальных сортирах на периферии.
Типа, "И стены этого сортира покроют юмор и сатира"(с)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р В РІР‚в„ў этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей Р РЋР С“ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРё Р С‘ студенты. РЈР¶Рµ поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались Р РЋР С“ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В Р’В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших РЅСѓР¶Рґ населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р В РЎв„ў концу Р В РўС’Р В РўС’ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р В РЎСљР В Р’Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р В Р Р‹ началом Перестройки отношение Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ Р РЋР С“ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись Р РЋР С“ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.06.2025 - 22:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация