Статьи

Где проходят самые креативные минуты вашего дня

Где проходят самые креативные минуты вашего дня

Не так давно, заканчивая оформление презентации для клиента, я сделал удивительное открытие. Лучшие инсайты, перечисленные в отчете, пришли мне в голову не в офисе, не во время конфенерц коллов или встреч. Каким-то образом они родились в уборной.

Исследование природы креативности говорит о том, что я в этом смысле не уникален. Часто самым эффективным способом решения сложной проблемы оказывается просто уход от нее. Момент, когда мы позволяем себе забыть о разрозненных кусочках головоломки, оказывается моментом рождения решения. Вот почему Альберт Эйнштейн часто выходил под парусом в море, Чарльз Дарвин составлял план на день во время прогулки в деревне, а Томас Эдисон просто дремал.

У людей, которым необходимо решить проблему, много общего с художниками.  Последним достаточно отойти на пару шагов, чтобы получить новую перспективу изображаемого объекта. Те, кому предстоит принять решение по какому-то вопросу, используют тот же рецепт, вот только для этого не всегда требуется физическая дистанция. Здесь скорее сработает психологическая - ментальное пространство, где могут прорасти новые инсайты.

В мире, где поиск решений становится главной задачей типичного рабочего дня, все мы превращаемся в художников, которые творят, познавая мир. И чтобы выдать лучший результат, нам необходимо время от времени делать перерывы, придающие новых сил. Дистанцируясь от работы, мы получаем более широкую точку обзора и открываем глобальную перспективу, которая может предшествовать настоящему прорыву.

Так почему же уборная?

Если вы типичный офисный работник, путешествия под парусом, очаровательные деревенские пасторали и расслабляющий отдых на кушетке - нечастые пункты в вашем графике. Прогулка в уборную оказывается одной из немногих возможностей отключиться, перестать концентрироваться на мелочах и сфокусироваться на общей картинке - даже Стив Джобс признавал могучий потенциал уборной, настаивая, чтобы Pixar обустроили лишь 2 в своих студиях и, таким образом, заставили работников максимально часто пересекаться друг с другом. С точки зрения неврологии именно в такие моменты, когда вы находитесь вдали от своего рабочего места, включается ваше правое полушарие, делая вас более восприимчивым к лесу и менее внимательным к деревьям.

Хотя большинство из нас не задумывается о важности уборной в рабочем процессе, существуют весомые основания, чтобы утверждать, что уборная влияет на качество нашей работы - особенно там, где требуется креативность и умение находить решения. Исследования, проведенные за последнее десятилетие, показали, что наши мысли и наше поведение в значительной мере зависят от окружения, причем часто мы даже не осознаем это влияние.

Вот несколько примеров:

  • Звуки классической музыки подстегивают покупателей тратить больше денег
  • Вдыхая запах печенья, покупатели с большей вероятностью помогут незнакомцу
  • Красный цвет негативно влияет на умственную деятельность, но оказывает позитивный эффект на физическую.

Подобные психологические взаимосвязи сегодня уже стали привычным явлением, подтверждающим следующий факт: наше окружение играет важную роль в формировании нашего мышления.

Это поднимает несколько интригующих вопросов: Можем ли мы организовать наше рабочее время так, чтобы проводить большую его часть вдали от наших рабочих мест? Существует ли способ создавать в  уборных более вдохновляющую атмосферу? И что могут сделать компании, чтобы максимизировать инсайты, которые формулируют их работники во время посещения уборной?

Недавнее исследование науки креативности дает несколько дельных предложений.

Переосмыслить влияние фоновой музыки

Один из способов развития нашего креативного мышления заключается в попытках стимулировать разум множеством различных способов. Чем шире круг информации, которую вы перевариваете - будь то иностранные фильмы, экспериментальные романы или экзотические путешествия - тем больше непрямых ассоциаций возникнет в вашем арсенале. Или, выражаясь простым языком, тем креативнее вы станете.
Прослушивание необычной музыки заставляет нас мыслить по-другому, пробуждая идеи и эмоции, которые активируют ассоциации в нашем мозге.

Удивить рецепторы чувств

Еще один источник креативности кроется именно здесь: мы склонны делать более проницательные решения, когда находимся в хорошем настроении. Один из способов улучшить настроение, получивший экспериментальное подтверждение - использование приятных запахов.

Они не только влияют на наше самочувствие - они способствуют постановке более амбициозных целей и большей личной производительности.

Вряд ли вы сразу вспоминаете об уборной, когда речь заходит о приятных запахах. Отчасти именно из-за этого уборщики так стараются замаскировать неприятные запахи, превращая туалеты в пыточные камеры для нашего обоняния. Однако в данном случае это нам только на пользу, поскольку означает, что удивить человека с помощью приятных запахов довольно легко. Вот несколько идей, которые помогут преобразить ароматы, витающие в офисной уборной: необычное мыло, экзотические свечи, а также коридор перед уборной улучшат настроение людей до и после посещения комнаты 00.

Поощрять ментальную стимуляцию

Отчасти креативный потенциал уборной объясняется тем, что посещение этой комнаты становится той редкой минутой среди рабочего дня, когда наше психологическое внимание направлено внутрь, как в ситуации, когда к нам приходит озарение. Однако тут требуется не просто направленное внутрь внимание - оно имеет значение только в контексте свежих идей.

Вспомните ситуацию, когда вы в последний раз видели надписи в уборной. Скорее всего, вы не только прочли их, но наверняка думали о человеке, который был их автором, возможно, удивляясь, что (черт возьми) происходило у него в голове. Мы не можем не думать о вещах, которые попадаются нам на глаза, но мы можем выбирать, на что смотреть. Превратить офисные уборные в места, стимулирующие нашу ментальную деятельность, можно следующими способами: украсить необычными иллюстрациями, оставить журналы, которые могут навести на интересные мысли, или использовать цифровые рамки, чтобы все время обновлять изображение. Главное, чтобы подобные материалы стимулировали мышление и имели косвенное отношение к работе, которой вы занимаетесь.

Когда-то давно поход в уборную воспринимался как нечто, отвлекающее нас от работы; прискорбный недостаток бренного тела, который негативно влиял на нашу эффективность. Но этого мира больше нет. Сегодня наша экономика питается энергией инсайта. Креативность на рабочем месте это не просто что-то «миленькое» - это то, что держит компании на плаву. Вот почему так странно видеть, какими безликими и неуютными в основном выглядят офисные уборные. Они демотивируют мышление и исподтишка подгоняют нас скорее вернуться на рабочее место.

Есть лишь одна проблема: креативность так не работает.

И если наука и научила нас чему-то о креативном процессе, то вот чему: поиск неожиданных решений часто требует неожиданного подхода. Так почему бы не начать с уборной?

07.08.2012

на печать


Комментарии

Сосредоточение
08.08.2012 13:26 | сообщение #1
 

Цитата:
...украсить необычными иллюстрациями...


Креативно, аж жуть... но старо как мир. Вероятно навеяно росписями (текст и графика) в вокзальных сортирах на периферии.
Типа, "И стены этого сортира покроют юмор и сатира"(с)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.05.2024 - 10:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация