Новости

Московская рекламная гильдия призывает власти столицы к совместной работе

Московская рекламная гильдия призывает власти столицы к совместной работе

В настоящее время Правительство Москвы готовится  принять новые Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций, разработанные Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы.

Этот документ станет основополагающим по размещению наружной рекламы в столице и определит основные правовые нормы отрасли на перспективу. Поэтому предприятия московского рынка наружной рекламы заинтересованы в том, чтобы новый нормативный документ  четко и ясно регламентировал взаимоотношения предпринимателей с исполнительными органами власти, исключал коррупциогенную составляющую, поддерживал условия для развития бизнеса и здоровой конкуренции. Московская рекламная гильдия при Московской ТПП (МРГ при МТПП), объединяющая 90% операторов рынка наружной рекламы в Москве, изучив проект новых Правил, направила в Департамент СМИ и рекламы г. Москвы 96 поправок в документ. Как отмечает председатель МРГ при МТПП Ирина Матысяк, гильдия поддерживает работу Правительства Москвы и Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы по формированию новых правовых актов, способствующих дальнейшему поступательному развитию отрасли, и считает необходимым внести свой вклад в разработку этих нормативных документов, как главный заинтересованный участник регламентируемого процесса.

1 августа МРГ при МТПП провела круглый стол, на который были приглашены представители госструктур, в целях обсуждения проекта «Правил установки и эксплуатации рекламных и информационных конструкций в городе Москве» и поправок, внесенных операторами отрасли. Присутствующие представители Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы,  УФАС по г. Москве и ОАТИ города Москвы подтвердили готовность сотрудничать с предпринимателями, однако не высказывались по существу поправок предпринимателей, ссылаясь на то, что не имели достаточно времени на их изучение. За круглым столом представители бизнеса - члены МРГ при МТПП кратко изложили свои замечания и предложения по проекту новых Правил.

Так, председатель президиума Коллегии адвокатов «Карабаев и партнеры» Сергей Карабаев рассказал о правовых и антикоррупционных аспектах проекта. По мнению эксперта, в проекте присутствует разночтение используемых терминов, поэтому документ, в первую очередь, нуждается в единой терминологии. Сергей Карабаев обратил особое внимание на тот факт, что согласно документу органы власти наделяются дополнительными и даже чрезмерными полномочиями по отношению к бизнесу, в то время как проектом не предусмотрена ответственность государственных органов за исполнение данных полномочий. «В проекте нарушается баланс прав и обязанностей, что недопустимо», - считает эксперт. Участники рынка также полагают, что заложенные в проекте административные ресурсы органов власти Москвы в отсутствии четкой регламентации прав предпринимателей могут поставить бизнес в полную зависимость от должностных лиц. Кроме того, по заключению независимой антикоррупционной экспертизы, проведенной Центром антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл - Р», в проекте содержится около 40 коррупционных факторов, т.е. практически в каждом пункте новых Правил есть коррупционная составляющая.

Руководитель юридического отдела ООО «ЭБРК» Геннадий Поляков высказал замечания по вопросу обеспечения безопасности рекламных конструкций. По мнению юриста, новые Правила облегчают выход на рынок непрофессиональных игроков и устанавливают непозволительно низкие требования к проектировщикам рекламных конструкций. Это не только снизит качество рекламной продукции и услуг, но негативно скажется на добросовестных участниках рынка. Также Геннадий Поляков указал на недостатки пункта проекта о техническом регламенте. Так, по проекту требуется подтверждение технического соответствия рекламных конструкций, но в существующем техническом регламенте нет форм, подходящих для рекламных конструкций. А поскольку проект новых Правил не определяет соответствующую процедуру, то подтверждать техническое соответствие просто нечем.

Представители бизнеса: управляющий партнер ООО «Ньюформ Интернешнл» Севиль Эфендиева и генеральный директор компания «3Stars» Михаил Лернер выразили крайнюю озабоченность в связи с тем, что в проекте отсутствуют такие формы рекламы, как электронные табло, экраны и конструкции малых форматов. Притом, что данные носители рекламы являются самыми инновационными на сегодняшний день, и невключение их в перечень используемых рекламных носителей в Москве не только лишает рынок наиболее перспективных направлений развития, но и не способствует позиционированию Москвы как современного технологически развитого города. По оценке Севиль Эфендиевой, к 2020 г. доля цифровых носителей на рынке наружной рекламы развитых стран  превысит 80%. В свою очередь Михаил Лернер обратил внимание на социальный характер видеоконструкций: на них регулярно по заказу Правительства Москвы ведется трансляция социальной рекламы города. В случае необходимости рекламные видеоносители могут быть использованы для оповещения населения оперативной информацией.

Также на заседании круглого стола выступили:

 - председатель комитета по наружной рекламе АКАР Андрей Березкин, который выразил свое суждение по вопросу оснащения рекламных конструкций GPRS датчиками для определения нахождения объектов наружной рекламы, а также с сожалением констатировал факт отсутствия диалога между властью и бизнесом в последнее время;

- заместитель директора ООО «ГБ Аутдор» Александр Каспирович с информацией о текущем состоянии рынка и проблемах рекламных операторов в связи с проводимым демонтажем рекламных конструкций;

- представители предприятий потребительского рынка: Тагир Калимуллин (компания «М Видео») и Денис Косенков (ГК «Связной»), которые поделились своими опасениями и предложениями в связи с включением вывесок объектов потребрынка в перечень, регламентируемый новыми Правилами установки и эксплуатации рекламных конструкций.

При этом все участники круглого стола выразили понимание и поддержку деятельности городских властей по приведению нормативно-правовой базы отрасли в соответствие с федеральным законодательством и сочли необходимым настоятельно рекомендовать Департаменту СМИ и рекламы г. Москвы принять помощь и участие профессионального предпринимательского сообщества в законотворческом процессе на этапе доработки Проекта «Правил установки и эксплуатации рекламных и информационных конструкций в городе Москве». Также участники рынка констатировали, что принятие Правил в нынешнем виде может серьезно ограничить свободу экономического поведения участников отрасли, что в свою очередь приведет к снижению темпов развития отрасли в столице и явится тормозом для становления гражданского общества в Москве и России.

Было решено обратиться с предложением в Департамент СМИ и рекламы г. Москвы об организации рабочей группы по доработке вышеназванного проекта, в которую были бы включены представители бизнеса - члены Московской рекламной гильдии при МТПП.

02.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 23:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация