Новости

GM не будет расторгать скандальный рекламный контракт с Manchester United

GM не будет расторгать скандальный рекламный контракт с Manchester United

General Motors не будет расторгать рекламный контракт с футбольным клубом Manchester United, который, возможно, стал причиной увольнения директора по маркетингу GM Джоэла Иваника.

Его преемнику придется разбираться с реформой многомиллиардного маркетингового бюджета GM, которую затеял Иваник.

Об отставке Иваника было неожиданно объявлено в воскресенье, исполняющим его обязанности в тот же день был назначен вице-президент по продажам и сервису в США Алан Бейти. Пресс-секретарь GM Грег Мартин заявил, что Иваник «не соответствовал требованиям, которые компания предъявляет к своим работникам», и отказался от дальнейших комментариев.

Соккер вместо футбола

На следующий день GM объявила о подписании семилетнего контракта c FC Manchester United (MU), по которому марка Chevrolet становится титульным спонсором знаменитого английского клуба начиная с сезона 2014/15, после того как истечет соглашение с нынешним титульным спонсором - AON. В мае этого года GM заключила «обычное» спонсорское соглашение с MU, сроком на пять лет. Условия титульного спонсорского контракта стороны не разглашают. По данным источников Bloomberg, по новому семилетнему контракту GM заплатит $300 млн, Reuters называет вдвое большую сумму - $600 млн. AON по действующему соглашению платит манчестерскому клубу около $31 млн в год. По данным Automotive News, в 2011 г. глобальные расходы GM на рекламу и промоакции составили $5,6 млрд.

Источники The Wall Street Journal, Reuters и Bloomberg утверждают, что причиной отставки 52-летнего Иваника могло стать то, что он «не смог адекватно оценить финансовые аспекты сделки с MU». Символом клуба является красный дьявол.

Мартин заявил во вторник, что сделка с MU остается в силе, а сменивший Иваника 49-летний Бейти выступил с заявлением: «Мы исключительно горды тем, что наш бренд Chevrolet теперь ассоциируется с MU и его преданными поклонниками по всему миру».

Марка Chevrolet много лет рекламировалась во время самого популярного спортивного соревнования в США - финала первенства по американскому футболу Super Bowl, но в этом году отказалась от этого, сделав выбор в пользу MU. «Семь из 10 наших автомобилей мы продаем за пределами США, - объяснял причины этого решения "Ведомостям" президент GM Дэн Акерсон. - Футбол, возможно, самая популярная игра в мире. Население Великобритании составляет 55 млн человек, а в Китае игры с участием MU смотрит больше людей, чем все население Великобритании!»

При Иванике и после

Иваник пришел в GM в мае 2010 г. на пост североамериканского директора по маркетингу, а уже в декабре того же года был повышен до глобального директора по маркетингу GM. Компания сманила его всего через полгода после того, как он возглавил маркетинг Nissan в Северной Америке. Еще раньше Иваник занимал аналогичную должность в Hyundai. Он прославился тем, что во время кризиса 2008 г. запустил рекламную акцию - покупатель мог вернуть купленный автомобиль, если терял работу. Это резко повысило популярность Hyundai.

В GM Иваник инициировал масштабные перемены в маркетинговой структуре - а GM является третьим по величине рекламодателем в США с бюджетом в этой стране $1,78 млрд (2011 г.).

В мае компания объявила, что отказывается от рекламы на Facebook и на Super Bowl.

4 сентября в США должна стартовать маркетинговая акция, в ходе которой все покупатели Chevrolet 2012 и 2013 модельных годов в течение 60 дней после сделки смогут вернуть автомобиль без потери денег - не объясняя причин, но при условии, что он не поврежден и проехал не более 4000 миль.

Но наиболее масштабное нововведение Иваника - решение передать рекламные контракты бренда Chevrolet, которые в разных странах вели 70 рекламных агентств, одному - Commonwealth. Это должно позволить компании сократить расходы на $2 млрд за ближайшие пять лет. Сотрудники рекламных агентств, работавшие на GM в различных частях США, должны будут переехать в депрессивный Детройт. Теперь аналитики рекламного рынка гадают, поддержат ли преемники Иваника политику единого рекламодателя - в рекламной среде этому решению есть очевидное противодействие.

Заместивший Иваника Бейти занял пост вице-президента GM по продажам и сервису в США в мае этого года. До этого он отвечал за продажи и сервис Chevrolet. Бейти - старожил компании, он работает в GM с 1979 г., начинал карьеру инженером в британском подразделении автохолдинга. Возможно, что именно он станет следующим постоянным директором по маркетингу GM: Automotive News отмечает, что у Бейти намного лучшие отношения с президентом GM North America Марком Реуссом, чем были у Иваника.

Тем временем GM уступила первенство по глобальным продажам Toyota: в первом полугодии 2012 г. продажи японской компании увеличились на 33,7% до 4,97 млн автомобилей. Продажи GM выросли только на 3% до 4,67 млн.

01.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 22:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация