Новости компаний

Смартфон от Amazon как карманный супермаркет

Смартфон от Amazon как карманный супермаркет

В конце года к битве за место на и без того не слишком просторном рынке смартфонов присоединится еще один игрок. 

Amazon пока не объявлял о своих планах официально, но и скрывать улики крупнейший в мире онлайн-ритейлер не особенно старается. В результате о смартфоне от Amazon за последние пару месяцев написали все деловые издания мира: The Wall Street Journal, Forbes, Bloomberg. Выбирайте любое.

Обычно желание генерального директора и основателя Amazon Джефа Безоса вторгнуться в немного чуждый ему бизнес объясняют амбициями компании в сегменте цифрового контента. Amazon хочет продавать не только бумажные книги и их виртуальные инкарнации, телевизоры и ботинки, но и цифровую музыку с фильмами. Похожий трюк компания уже проделала в прошлом году, выпустив под Рождество собственный планшет Kindle Fire. Продавая его почти по себестоимости, Amazon рассчитывает, что владельцы устройства начнут активней пользоваться его музыкальными и видео сервисами. И эта тактика отлично работает. По данным NPD, с момента появления Kindle Fire доля Amazon на американском рынке цифровой музыки выросла c 13% до 14,4%, на рынке видео - с 10% до 13%. Гипотетический смартфон, в случае успеха, подтолкнет эти показатели еще выше.

Но есть и другой мотив: смартфон должен помочь Amazon окончательно изменить стиль шопинга клиентов компании. Исторически одним из преимуществ Amazon перед обычными магазинами и гипермаркетами были низкие цены. Дырки в законодательстве позволяли компании Безоса не взимать со своих покупателей налог с продаж. Amazon строил складские помещения в штатах, где такого налога в принципе не существует, и уже оттуда рассылал товары по всей Америке. Таким образом один и тот же ноутбук обходился жителю Калифорнии в $1100 в Wal-Mart и в $1000 на Amazon. Традиционные ритейлеры в ответ развернули активную лоббистскую деятельность. На днях британская газета The Financial Times опубликовала цикл репортажей о бизнесе Amazon. В одном из них рассказывается история Риты Маджио, владелицы небольшого книжного магазина в окрестностях Нью-Джерси. Рита была среди тех, кто недавно предстал перед властями штата в надежде убедить их исправить эту несправедливость.

На протяжении многих лет Amazon отчаянно пытался сохранить свое ценовое преимущество, но недавно сдался: каждый месяц появляются сообщения о только что подписанных соглашениях между компанией и региональными властями. Совсем скоро Amazon будет собирать со своих клиентов налог с продаж в большинстве американских штатов. Значит, Мисс Маджио и ее уютный книжный магазин наконец-то победили? На самом деле нет. Весьма вероятно, что дальше для нее все будет складываться еще хуже.

Как пишет та же The Financial Times, теперь у Безоса появился новый план. Поскольку необходимость ограничивать географию складских помещений исчезла, Amazon собирается оккупировать территорию всех крупных городов США. Компания инвестриует больше $1 млрд в строительство десятков складов по всей Америке - от Калифорнии до Техаса. Кроме того, недавно компания приобрела производителя роботов Kiva Systems, которые должны полностью автоматизировать разгруку товаров. Конечная цель - стабильно доставлять покупки своим клиентам уже через несколько часов после заказа. Если Безосу удатся реализовать свою задумку, это будет настоящая революция в мире электронной коммерции.

А теперь добавьте в это уравнение смартфон. База кредитных карточек Amazon - одна из крупнейших в мире, она насчитывает более 170 млн человек. Купленный в Amazon смартфон будут привозить к вам домой уже готовым к работе. Достаточно включить его и отправиться за покупками: устройство будет заранее знать, кто вы, номер вашего банковского счета и заодно всю историю ваших предыдущих приобретений. Его операционная система (скорее всего, как и в случае с Kindle Fire, это полностью переработанный Android) будет идеально заточена под ваши шопинговые нужды. Когда во время обеда на работе у вас появится непреодолимое желание купить себе тостер, вам нужно будет сделать всего пару кликов, и по возвращении домой вам его уже привезут. Покупать реальные вещи станет так же, просто как игру Angry Birds из магазина приложений Apple или Google. Любой, кто хоть раз это делал, знает, насколько это психологически приятно: ты почти не замечаешь, что потратил деньги.

Стив Джобс в середине 1990-х предсказывал, что интернет со временем полностью отобьет у людей желание ходить в магазины. И Amazon смог выстроить на этой тенденции бизнес с годовым оборотом в $50 млрд. Но владельцы «физических» магазинов не отчаивались: ничто, на их взгляд, не сможет соперничать с удобством шопинга в реальном мире, тем более после того, как Amazon начнет играть по тем же правилам, что и все остальные. Они ошибались. Безос строит магазин, в который не нужно ехать и где не нужно ждать, а физические усилия ограничиваются несколькими движениями пальцев по сенсорному экрану смартфона.

26.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 03:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация