Анализ рынков

Градус региональных рекламных рынков снизится на 1-4%

Градус региональных рекламных рынков снизится на 1-4%

После введения полного запрета рекламы алкоголя потери крупных региональных рекламных рынков составят от 40 до 100 млн руб. в год, в зависимости от развитости рекламного рынка в каждом конкретном городе

По оценке столичных участников рекламного рынка, после введения «сухого» закона, часть положений которого начала действовать с сегодняшнего дня, российская рекламная отрасль недополучит 15 млрд руб. Львиная доля этих потерь придется на федеральные бюджеты рекламодателей, региональным рекламным рынкам будет причинен гораздо меньший урон. По оценке рекламной группы  Deltaplan, рынок городов-миллионников недосчитается от 40 до 100 млн руб. в год, что составит от 1,5% до 2% от всего рекламного оборота в городе.

Расчеты были сделаны, исходя из данных TNS и Adinpress о затратах производителей и дистрибьюторов алкоголя на продвижение своей продукции в ряде городов в 2011 году. Учитывалось размещение в локальных рекламных блоках на телевидении, размещение всей рекламы в прессе, распространяемой в городе, а также расходы на наружную рекламу и рекламу на радио. Стоит отметить, что на ряд рекламных каналов в 2011 году законодателями уже были наложены ограничительные меры по продвижению алкоголя, например, ограничено время появления в ТВ/радиоэфире соответствующих рекламных роликов. С учетом этих ограничений региональные рекламные рынки освоили в прошлом году от 40 до 100 млн руб. бюджетов «с градусом». В относительном выражении эти бюджеты составили от 1,4 до 1,7% от всех рекламных средств, направленных рекламодателями на продвижение в регионе.

Город

Объем рекламы алкогольной продукции в 2001 г., млн руб.

Доля бюджетов рекламы алкоголя от общего объема рекламы в 2011 г., %

Екатеринбург

102,4

1,6

Новосибирск

82,6

1,4

Пермь

41,1

н/д

Челябинск

68,6

1,7

Данные первых пяти месяцев 2012 года подтверждают имеющийся порядок цифр по городам. В Екатеринбурге на рекламу алкоголя за этот период было потрачено 39,6 млн руб., в Новосибирске - 34,6 млн руб., в Перми - 18,8 млн руб., в Челябинске - 20 млн руб.

Стоит отметить, что львиную долю в региональном продвижении алкоголя составляют наружная и ТВ реклама, которые делят первое и второе место, в зависимости от города. Что логично, так как реклама алкоголя в прессе сосредоточена, в первую очередь, в качественных бизнес-изданиях или глянцевых журналах, то есть в тех сегментах, которые не так широко представлены в регионах. Доля же радио незначительна, так как время выхода рекламы на этом канале ограничено с 00.00 до 09.00., когда радиослушание невысоко. Доля региональной интернет-рекламы алкогольной продукции также невелика, как в связи с общим невысоким уровнем затрат на интернет-рекламу в регионах, так и в связи с преобладанием федеральных проектов в этой сфере.

Доля затрат на продвижение алкогольной продукции в Екатеринбурге, 2011
Доля затрат на продвижение алкогольной продукции в Екатеринбурге, 2011

Доля затрат на продвижение алкогольной продукции в Новосибирске, 2011
Доля затрат на продвижение алкогольной продукции в Екатеринбурге, 2011

Остается добавить, что если сравнить долю рекламы алкоголя в общем доходе каждого из каналов, то наибольший вес производители и дистрибьюторы алкоголя имеют в наружной рекламе регионов: от 3% в Новосибирске до 4% в Екатеринбурге. В региональном ТВ же доля алкогольной рекламы занимает от 1,2% в Екатеринбурге до 1,8% в Челябинске.

В целом можно сделать вывод, что региональные рекламные рынки не претерпят кардинальных изменений после введения запрета  на продвижение алкоголя. Во-первых, объемы рекламы этой отрасли на местах некритичны, во-вторых, местные рекламные рынки могут рассчитывать на увеличение объемов btl кампаний в точках продаж, так как это останется чуть ли не единственным легальным способом продвижения алкогольной продукции.

24.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 12:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация