Новости компаний

Mozilla разрабатывает платформу для мобильных устройств и планшетов

Mozilla разрабатывает платформу для мобильных устройств и планшетов

Разработчики компании Mozilla намерены не только представить свою операционную систему FireFox OS для мобильных телефонов, но и начать разработку ОС для компьютеров.

При этом Mozilla уже нашла первого крупного вендора - платформу адаптируют под устройства Samsung. Эксперты считают, что рынок операционных систем переполнен и у Mozilla нет шансов на значимую долю в данном сегменте. Однако операторы и вендоры не против экспериментов.

О том, что компания Mozilla намерена приспособить свою мобильную операционную систему FireFox OS под смартфоны компании Samsung, рассказал РБК daily координатор российской команды разработчиков компании Константин Лепихов. По его словам, Mozilla выбрала смартфоны именно этой компании, поскольку большинство кодов к их аппаратному обеспечению находятся в открытом доступе. Кроме того, вендор пообещал помочь разработчикам на уровне адаптации их ОС под базу устройств компании Samsung. «Сейчас мы приспосабливаем нашу операционную систему подтелефоны Qualcom и Telefonica ценовой категории 200-250 долл. - говорит г-н Лепихов. - В дальнейших планах команды - портировать операционную систему на более производительные устройства - планшеты и обычные десктопы». Начало разработок в этой области, по словам г-н Лепихова, намечено на конец 2012 года.

Договоренности с Mozilla в российском представительстве Samsung отказались комментировать. В компании отмечают, что вендор поддерживает все популярные мобильные платформы: «В линейке компании представлены устройства на базе мобильных ОС Android, Windows Phone и bada. Также Samsung поддерживает Tizen Association и приветствует разработку новой платформы Tizen». Собеседник РБК daily, знакомый с политикой компании, утверждает, что каких-либо обязательств Samsung перед разработчиками FireFox OS на себя пока не брала.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин не верит в успешность новой операционной системы от Mozilla для мобильных телефонов. «В том виде, в котором она была презентована, она представляет довольно печальное зрелище. Эргономически не удобна и не привносит ничего нового, отсутствуют уникальные функции, более того, вопросы вызывает и создаваемый магазин приложений», - отмечает эксперт.

Однако в компании МТС заявляют, что внимательно следят за всеми новинками на рынке. «В случае спроса на данную ОС и сопоставимого с конкурентами количества доступных для пользователей мобильных приложений мы не исключаем возможности выпуска телефонов FireFox OS под брендом МТС. Мы заинтересованы в выпуске смартфонов, расширяющих коммуникационные возможности пользователей и спектр доступных телеком-услуг», - говорят в компании.

Генеральный директор Pingwin Software Дмитрий Комиссаров, наоборот, воодушевлен перспективами FireFox OS. Он считает, что место на рынке для новой операционной системы под планшетники есть. «Сейчас выбор ОС для портативных устройств, в частности планшетных компьютеров, достаточно ограничен. Даже Android не является полноценной системой, поскольку на ней невозможно запускать большинство корпоративных приложений (как под Linux или Windows). Если новая ОС будет решать данную проблему, естественно, она станет популярной», - говорит г-н Комиссаров.

23.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 01:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация