Анализ рынков

Антитабачный законопроект Минздрава приведет к упадку предпринимательства

Антитабачный законопроект Минздрава приведет к упадку предпринимательства

Большинство положений законопроекта Минздрава «О защите населения от последствий потребления табака» грозит серьезным ущербом для предпринимательской деятельности, развитием «бытовой» коррупции и черного рынка табачных изделий в России, - к таким выводам пришли эксперты Российской академии народного хозяйства и Высшей школы экономики.

По запросу Российского союза промышленников и предпринимателей РАНХ и ВШЭ провели оценку регулирующего воздействия (ОРВ) законопроекта и его последствий для предпринимательского климата и развития экономики. 

«Антитабачный» законопроект Минздрава предусматривает запрет на рекламу табачных изделий, запрет на их открытую выкладку на витринах, запрет курения в общественных местах и продажи табачных изделий в торговых точках площадью менее 50 квадратных метров, запрет на благотворительность и спонсорство со стороны табачных компаний. Также документ предлагает ввести минимальную розничную цену на табачные изделия и единую государственную автоматизированную систему учета сигарет(аналог ЕГАИС на алкогольном рынке). Сейчас законопроект находится на согласовании в профильных министерствах правительства РФ.

Ограничение продажи табачных изделий по принципу размера торговой площади магазинов дискриминирует малый бизнес, констатирует научный сотрудник РАНХ и руководитель оценки регулирующего воздействия законопроекта Наталья Корниенко:  «Ни в одной стране мира нет доказательного опыта, что существует взаимозависимость между размером торговой площади и продажами табака. Очевидно, что данная мера нацелена на укрепление позиций крупных супермаркетов: по нашим оценкам, в результате этого запрета товарооборот в мелкой рознице снизится на 30%. Эта мера несообразна тем целям, которые преследует законопроект».

«Запрет на демонстрацию табачных изделий в рознице влечет множественные нарушения закона о защите прав потребителей и дает неоправданные конкурентные преимущества  крупным производителям табака», - считает Корниенко.

В качестве альтернативы РАНХ предлагает увеличить штрафы для продавцов за продажу сигарет несовершеннолетним и ввести лицензирование на розничную торговлю табаком.

Высшая школа экономики усматривает в запрете на продажу и открытую выкладку табачных изделий риски развития теневого рынка. «Крупный ритейл не обязательно получит упущенный оборот киосков - значительная его часть уйдет на черный рынок», - сказал директор института ОРВ Высшей школы экономики Даниил Цыганков.

По мнению РАНХ и ВШЭ, запрет курения в общественных местах - в частности, в ресторанах, барах и кафе, несет в себе большие риски развития «бытовой» коррупции. 

РАНХ предлагает оставить за владельцами ресторанов и баров право оборудовать в помещениях зоны для курения с таким расчетом, чтобы для некурящих посетителей было отведено не менее 60 процентов площади заведения, для курящих - 40 процентов.

Запрет на спонсорство и благотворительность табачных компаний также подвергся критике. «В результате этого запрета некоммерческий сектор, и так нуждающийся в поддержке, будет нести потери в размере 13 миллионов долларов ежегодно», -  отметила Наталья Корниенко.

Введение ЕГАИС нецелесообразно ввиду крайне низкого уровня нелегального рынка табачных изделий в России (0,5-1%) и противоречивых результатов этой системы в алкогольной отрасли, указывают эксперты.

Авторы ОРВ-экспертизы антитабачного закона рекомендовали органам власти прививать населению здоровый образ жизни не с запретов на табак, а с более действенной социальной политики.

«Стройте больше музыкальных и спортивных школ - тогда меры сработают», - сказал Даниил Цыганков из ВШЭ.

Руководитель РСПП Александр Шохин сообщил, что результаты экспертизы будут обобщены и направлены в Минздрав в течение недели. Он также рекомендовал провести повторную ОРВ законопроекта перед вторым чтением в Госдуме. 

 «Изымая табак и алкоголь из мелкой розницы, мы подрываем этот бизнес как таковой. Напомню, что режим Горбачева в свое время  «накрылся» из-за табачного бунта. Последствия нужно просчитывать», - отметил Шохин.

«Перед вторым чтением нам надо собраться и посмотреть, что получается», - заключил глава РСПП.

20.07.2012

на печать


Комментарии

Andrey
15.08.2012 15:04 | сообщение #1
 

Табачные компании платят много и понятно кому...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 11:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация