Анализ рынков

Уровень потребительского доверия во всем мире снизился

Уровень потребительского доверия во всем мире снизился

Респонденты пессимистично оценивают состояние личных финансов и перспектив трудоустройства. Экономика и гарантия занятости - ключевые источники беспокойства в мире. Индекс потребительского доверия в России вырос до 87 пунктов.

Индекс глобального потребительского доверия упал на три пункта до 91 во втором квартале 2012, показало исследование Nielsen, ведущего мирового эксперта в области маркетинговой информации. Последняя волна исследования показала рост потребительского доверия на 23-х рынках из 56, снижение зафиксировано на 26.

"Индекс потребительского доверия потерял позитивную динамику во втором квартале, под воздействием нарастающего кризиса в Еврозоне и замедлением темпов роста в Китае и Индии негативно повлияли на финансовые рынки и настроение потребителей во многих частях мира. И поскольку мировые рынки снова стали волатильными, потребители предпочитают ограничивать свои расходы и потребление", - говорит доктор Венкатеш Бала, Ведущий экономист The Cambridge Group, подразделения Nielsen.

Пессимистичный настрой мировых потребителей: ухудшение оценки состояния личных финансов и перспектив трудоустройства

Согласно исследованию Nielsen, 47% респондентов в мире расценивают свои перспективы трудоустройства как хорошие или отличные, что на три пункта больше, чем во втором квартале 2011 года. Более половины (53%) глобальных онлайн потребителей оценивают состояние собственных финансов как хорошее или отличное - показатель снизился на 2 процентных пункта по сравнению с 1-ым кварталом 2012 и вырос на 4 пункта по сравнению со 2-ым кварталом 2011 (49%).

Как и в прошлые (периоды), экономика и гарантия занятости остаются ключевыми вопросами, беспокоящими глобальных респондентов. 16% респондентов считают главной проблемой экономику, а 14 процентов - гарантию занятости. Десять процентов волнует баланс между работой и домом.

Согласно исследованию Nielsen количество глобальных потребителей намеренных тратить свободные деньги сократилось по всем направлениям: 23% респондентов ответили, что планируют потратиться на новые технологии (на 5 п.п. ниже vs 1 кв), 28% на развлечения вне дома (на 4 п.п. меньше vs 1 кв. 2012). Потребителей собирающихся потратить деньги на отпуск и каникулы стало на 3% меньше (33%), а готовых сберегать - 47% (50% в 1-м квартале 2012, 45% во 2-м квартале 2011).

Более двух третей глобальных респондентов (67%) утверждают, что изменили характер своих трат, по сравнению с этим же периодом в прошлом году, чтобы сэкономить. Среди трех наиболее популярных ответов 51% потребителей тратит меньше на новую одежду, 48 процентов сократили свои расходы на развлечения вне дома и 47% потребителей экономят на газе и электричестве.

Российский потребитель нацелен на отдых перед новым бизнес-сезоном

Во втором квартале 2012 индекс потребительского доверия в России вырос на 3 пункта по сравнению с 1-м кварталом 2012 и на 5 пунктов по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

"В целом, россияне настроены оптимистичнее большинства европейских потребителей, что обусловлено улучшением оценки состояния собственных финансов и перспектив трудоустройства. Однако, продовольственная инфляция, высокие расходы на ЖКХ, заставляют российских потребителей сдерживать свои планы по расходованию свободных средств", говорит Екатерина Эдельштейн, Директор отдела по работе с клиентами Nielsen в России.

Количество респондентов позитивно оценивающих свои перспективы трудоустройства выросло с 34% до 38%, а состояние собственных финансов с 40 до 43%. Двадцать девять процентов потребителей в России считают, что сейчас подходящее время делать покупки, однако этот показатель снизился на 2 пункта по сравнению с прошлым кварталом.

В отличие от мировых тенденций дискреционные расходы растут: на новую одежду готово тратить 49% онлайн респондентов в России (+3%), на развлечения вне дома 34% (+3%), а на отпуск будут тратить свободные деньги и 39% (+8%) россиян соответственно. Тридцать один процент потребителей кладет оставшиеся деньги в сбережения (-3%).

«Опыт рецессии 2008 года не прошел даром для российских потребителей: мы стали больше задумываться о будущем, откладывая свободные средства. Но, ни тревожные сообщения с финансовых рынков, ни сложная экономическая ситуация в странах еврозоны не смогут помешать россиянам насладиться летом и отпуском: не случайно самый большой рост расходов во втором квартале отмечен именно по этому показателю», комментирует Е. Эдельштейн.

Здоровье (19%) и гарантия занятости (13%) неизменно остаются основными источниками беспокойства для россиян. Как и в мире, третьей по значимости проблемой является баланс между работой и домом (10%). Более половины опрошенных российских потребителей (59%) адаптируют свои расходы, чтобы сэкономить на хозяйственных тратах (на 2% больше, чем в прошлом квартале).

Украинские потребители сдержаны в ожиданиях на ближайший год

Значительных изменений в показателях Индекса потребительского доверия на Украине в конце первого полугодия 2012 года не произошло: индекс составил 65 пунктов (на 1 пункт ниже vs 1 кв. 2012 года), сравнявшись с уровнем 2 кв. 2011 года.

Во 2 кв 2012 был отмечен небольшой спад в готовности тратить ( с 21% в 1 кв 2012 до 18%) среди украинских респондентов. Как и во втором квартале 2011 года две трети украинских онлайн респондентов (66%) оценивают состояние личных финансов как не очень хорошее или плохое (65% в 1-м квартале 2012). Небольшие позитивные изменения зафиксированы в оценки респондентами своих перспектив трудоустройства:

19% полагают, что они хорошие или отличные в 2 кв 2012 vs 15% в начале года.

Свободные деньги украинцы в основном планируют потратить на новую одежду (39%) и отпуск (32%). На ремонт и украшение дома 28%, 27% предпочитают делать сбережения. Более двух третей опрошенных (70%) экономят, это на 2% больше, чем в первом квартале 2012. Основные статьи сокращения расходов: покупка новой одежды (59%), развлечения вне дома (53%), покупка новой техники (46%). При этом экономить стали больше практически по всем статьям. Главные источники беспокойства для украинских потребителей - здоровье (16%), гарантия занятости (16%), а также образование и благополучие детей (10%).

Региональный обзор

Потребительское доверие в Азиатско-Тихоокеанском регионе снизилось на 3 пункта до 100, в Северной Америке индекс сократился на 4 пункта и достиг отметки 88, а в Латинской Америке снижение составило 2 пункта до 96. На Ближнем Востоке и в Европе индекс потребительского доверия вырос на 1 пункт и составил 98 и 73 пункта соответственно.

Во втором квартале наибольшее увеличение показал индекс во Франции (+11), Бельгии (+9), Финляндии (+7), Швейцарии (+7), Австрии (+6), Египте (+6), Греции (+6), Польше (+5), Малайзии (+4) и Швеции (+4).

Примечательно, что во втором квартале наиболее оптимистичным рынком стала  Индонезия - 120 пунктов, обогнав Индию (119), которая была самым оптимистичным рынком на протяжение 9 кварталов подряд.

Максимальное снижение показал индекс в Тайване (-12), Аргентине (-5), Австралии (-5), Китае (-5), Нидерландах (-5), США (-5), Бразилииl (-4), Индии (-4), Италии (-4), Норвегии (-4) и Саудовской Аравии (-4).

19.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 13:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация