Анализ рынков

$34 млрд на новые автомобили

$34 млрд на новые автомобили

За первые шесть месяцев этого года в России было продано 1,3 млн новых легковых автомобилей на более чем $34 млрд, говорится в сегодняшнем отчете PwC. Основным драйвером роста стали иномарки российской сборки, которые заняли почти половину рынка. При таких темпах роста через десять лет ежегодные продажи легковых автомобилей могут превысить 3,5 млн штук в год.

Аналитическо-консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC) опубликовала сегодня данные о продажах новых легковых автомобилей в России за первое полугодие этого года. В денежном выражении рынок вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 26%, до $34,2 млрд. В количественном выражении динамика роста не такая высокая - продажи увеличились на 15%, до 1,3 млн автомобилей. «Рынок продолжает расти, но замедляющимися темпами»,- подчеркивается в отчете PwC.

Лучше всего, как и в прошлом году, росли продажи иномарок российской сборки. Их доля на рынке увеличилась: сейчас они занимают 45% рынка, хотя в первом полугодии 2011 года на эти машины приходилось порядка 38%, следует из отчета PwC. В денежном выражении их продажи выросли на 51%, до $15,4 млрд, в количественном - рост составил 36% (до 600 тыс. автомобилей).

Примерно $15,6 млрд принесли дилерам продажи импортных машин, однако рост по сравнению с первым полугодием прошлого года составил всего 16%. При этом в количественном выражении на импорт пришлось около 34% (455 тыс. машин) от всего объема продаж, что объясняется более высокой ценой импортных иномарок по сравнению с моделями, произведенными в России. Продажи российских брендов в первом полугодии упали - снижение составило 9% в денежном выражении (до $3,2 млрд) и 11% в количественном (до 275 тыс. машин). В первую очередь это связано с падением продаж АвтоВАЗа, которое продолжается уже девять месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам первых шести месяцев завод снизил продажи на 14% - до 250,7 тыс. автомобилей.

По оценкам PwC, через десять лет ежегодные продажи легковых автомобилей в России могут превысить 3,5 млн штук. В связи с этим в компании считают необходимым запуск масштабной программы утилизации автомобилей. На прошлой неделе Госдума приняла в третьем чтении поправки к закону «Об отходах производства и потребления» и Бюджетному кодексу, предполагающие введение в России утилизационного сбора на автомобили. Сбор будет введен с 1 сентября и в первую очередь направлен на защиту отечественного автопрома от резкого снижения пошлин после вступления страны в ВТО. При этом деньги, полученные от сбора, планируется направить на создание в России инфраструктуры для утилизации автомобилей.

В презентации PwC подчеркивается, что через десять лет «совокупное количество проданных новых легковых автомобилей в России будет равно текущему количеству легковых автомобилей на дорогах страны». В PwC считают, что «решение вопросов утилизации автомобилей должно стать одной из первостепенных задач российского автопрома в самом ближайшем будущем». В компании подсчитали, что, если российский авторынок достигнет «среднеевропейского уровня ежегодно утилизируемых автомобилей в 6% автопарка», ежегодно будет необходимо утилизировать около 2 млн автомобилей. «Кроме того, в течение следующих десяти лет потребуют утилизации и те 10 млн автомобилей, возраст которых больше 15 лет»,- отмечается в презентации.

При этом в PwC признают, что в России пока неразвита в достаточной мере инфраструктура для утилизации автомобилей. «У частного бизнеса пока нет стимула строить необходимую утилизационную инфраструктуру, а у автовладельцев нет стимула ею пользоваться»,- говорится в презентации. В PwC считают, что даже «по грубой оценке» инвестиции, необходимые для создания утилизационной инфраструктуры в России, могут составить около $2 млрд. «В краткосрочном периоде государство может простимулировать создание рентабельного бизнеса за счет субсидирования строительства инфраструктуры или за счет дотаций для покрытия операционных расходов утилизационных предприятий»,- отмечается в отчете PwC.

19.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 14:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация