Новости

Молдавским телевещателям разрешили использовать product placement

Молдавским телевещателям разрешили использовать product placement

Парламент Молдовы принял поправки в Кодекс о телевидении и радио, позволяющие телеканалам и радиостанциям открыто рекламировать товары в рамках собственных передач.

Вещатели считают, что это позволит им больше зарабатывать и создавать новую собственную продукцию. Представители рекламного бизнеса прочат узаконенной скрытой рекламе большую востребованность, особенно со стороны иностранных клиентов.

У молдавских вещательных организаций появится новый источник дохода, который до сих пор не использовался и даже считался запрещенной скрытой рекламой. Вчера, 11 июля, парламент принял сразу в двух чтениях поправки в Кодекс о телевидении и радио, разработанные депутатами-либералами Олегом Цулей, Кориной Фусу и Геннадием Чобану. Среди прочего, они предусматривают введение понятия product placement (дословно - «размещение продукции».- «Ъ-MD»), которое предполагает «любую форму  представления продукции или услуги в рамках программы взамен определенной платы». 

Таким образом, вещателям разрешили в собственных передачах рекламировать продукцию или услуги. В то же время такой вид рекламы не должен влиять на независимость вещателей или прямым образом побуждать зрителей к покупке данного товара. Кроме того, телеканалы и радиовещатели должны будут размещать объявление о product placement в начале и в конце программы, при ее повторе или во время рекламной паузы. В поправках оговаривается, что общий объем такой рекламы не должен превышать двух минут в течение получасовой передачи. Закон запрещает использование product placement для рекламы алкогольной и табачной продукции, медицинских препаратов и оборудования, деятельности по обслуживанию казино. 

Также одобренный вчера законопроект запрещает кабельным операторам размещать рекламные ролики и телемагазины в рамках ретранслируемых программ. Это положение вступит в силу с 1 января 2013 года. По словам председателя парламентской комиссии по вопросам СМИ, науки, культуры, искусства, молодежи и спорта Кирилла Лучинского, «принятие этого закона будет способствовать укреплению финансовых ресурсов вещателей и потенциала производства местных программ за счет уравнивания условий на рынке, профессиональной диверсификации и привлечению иностранных инвестиций».

Игроки рынка приветствуют нововведения и считают, что они дадут возможность телеканалам создавать больше собственной телепродукции. По мнению директора телеканала TNT BRAVO Раду Гуцу, сейчас производить свои передачи и программы очень дорого, а введение product placement расширит возможности для их создания. «Раньше рынок терял деньги, так как не были открыты двери для этих бюджетов»,- считает он. 

Председатель Ассоциации телерадиовещателей и кабельных операторов Владимир Топал полагает, что новая мера позволит телеканалам заработать дополнительные средства, хотя product placement, по его мнению, будет востребован скорее в крупных городах, чем в регионах.

В любом случае, сообщил «Ъ-MD» господин Топал, новый вид рекламы даст региональным телеканалам возможность получить хоть какую-то часть рекламы, преобладающий объем которой сейчас приходится на кишиневских вещателей. В беседе с «Ъ-MD» председатель Ассоциации рекламных агентств Молдовы Галина Забловская предположила, что product placement облегчит жизнь телеканалам, которые производят собственные программы, и даст им возможность расширить свою рекламную площадку. По ее мнению, в законе прописаны достаточно четкие требования к новому виду рекламы, которая до сих пор считалась скрытой и была запрещена. «Product placement будет востребован со стороны рекламодателей, особенно нашими международными клиентами, которые всегда запрашивают это предложение»,- сказала эксперт. 

Новый закон вступит в силу с момента его опубликования в «Официальном мониторе».

13.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 14:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация