Новости

Чешские конкуренты "Балтики" поборются за бренд Zatec

Чешские конкуренты "Балтики" поборются за бренд Zatec

Арбитражный суд г. Москвы пересмотрит отказ Роспатента в регистрации пивного бренда Zatec. Судья Елена Хайло назначила на 25 июля заседание, где должна решиться его судьба.

Отказ в регистрации товарного знака Zatec, которой добивалась чешская компания Zatecky Pivovar, был вынесен Федеральной службой по интеллектуальной собственности (ФИПС) в ноябре прошлого года. Ее специалисты пришли к выводу, что зарегистрировать товарный знак, совпадающий с географическим наименованием (Жатец - город в Чехии, население менее 20000 человек), невозможно. В итоге этикетка пива Zatec была зарегистрирована без словесных элементов.

Однако сами пивовары считают, что такое решение Роспатента нарушает ст. 6-quinquies Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 1883 года, которая предусматривает возможность регистрации товарного знака, уже зарегистрированного в другой стране "как есть". Дело в том, что пивной бренд Zatec официально зарегистрирован на территории Чехии еще с 2003 года (а сами пивоварни, производящие пиво под этим названием, по утверждению представителей компании, открылись еще в 19 веке и были построены в складчину на деньги жителей города). Поэтому, считает патентный поверенный Александр Осокин (юридическая фирма "Юков, Хренов и партнеры), защищающий интересы Zatecky Pivovar, оснований выносить решение об отказе в регистрации товарного знака у Роспатента не было.

- Чьи права будут нарушены, если Роспатент его зарегистрирует? В Чехии все равно никто не сможет его зарегистрировать, так он уже зарегистрирован на нас, - удивляется Осокин.

Кроме того, пивовары недовольны и самой процедурой разрешения конфликта в Роспатенте. Сегодня на заседании суда Осокин заявил, что получил извещение о грядущем рассмотрении жалобы на отказ уже после того, как она была проведена - он считает это виной "Почты России". Однако проводить повторное слушание в патентном ведомстве отказались. Предложение заслушать жалобу повторно и разойтись с миром, озвученное на сегодняшнем заседании, было также отметено представителями ФИПС, так как и в отсутствие заявителя представленные им письменно доводы все равно были рассмотрены экспертным советом.

Интересно, что с похожей формулировкой о недопустимости регистрации товарного знака, указывающего на географическое название, в апреле прошлого года было отказано и пивному гиганту "Балтика", выпускающего пиво под маркой Zatecky Gus. Как сообщало belbeer.com, "Балтика" ссылалась на то, что фантазийного слова Gus в чешском языке не существует, а о городе Zatec в России слышали немногие, но коллегия палаты пришла к выводу о том, что ассоциация с топонимом все же имеет место.

Однако Zatecky Pivovar смотрит на вопрос ассоциаций иначе, чем его конкурент-гигант. По мнению Александра Осокина, массированная маркетинговая и рекламная компания "Балтики" создает у потребителя превратное мнение о том, что Zatecky Gus варится в Чехии. "Они сделали фотографию Кенигсберга, потому что использовать фотографию Жатца им не разрешили, придумали легенду, и даже промосайт у них в чешской доменной зоне", - негодует патентный поверенный.

В то же время, сами чешские пивовары не боятся смешаться в глазах потребителя со своим конкурентом: Zatec, в отличие от Zatecky Gus, продается в основном на разлив и лишь в немногочисленных точках, и, если верить таможенным документам, объем импорта в 2011 году составил всего 56000 литров (в 2010 - 42000).

12.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 20:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация