Анализ рынков

Электронные книги знают все о своих читателях

Электронные книги знают все о своих читателях

Многие века чтение было уединенным занятием, теперь с развитием новых технологий оно вполне «измеримо» и квази-публично.

В книгоиздании потребительское качество продукта в значительной мере трудноизмеримо и традиционно оценивается в основном показателями продаж и рецензиями. В отличие от многих других отраслей индустрии развлечений, задать или спрогнозировать хит и бестселлер невозможно, комментирует The Wall Street Journal. Но теперь ситуация постепенно начинает меняться. Издатели и продавцы электронных книг знают о читателях больше, чем когда-либо ранее. Как это повлияет на качество чтения?

По данным Ассоциации американских издателей (Association of American Publishers), в США за первый квартал 2012 года объем продаж в секторе электронных книг составил 282 млн долларов против 230 млн долларов у печатных конкурентов.

Электронные книги могут существенно дополнить статистику продаж - теперь можно узнать, не только, что читают, но и как: бросают ли книгу на третьей странице, пропускают ли «Введение» или внимательно его изучают, где делают закладки, какие мысли считают наиболее интересными.

Крупнейшие игроки рынка электронных книг - Amazon, Apple и Google - могут легко отследить, как долго ту или иную книгу читают, какие поисковые запросы составляют, чтобы находить интересующие произведения. Читалки iPad, Kindle Fire и Nook фиксируют, сколько раз пользователь открыл приложение, через какое время его закрыл. Продавцы и некоторые издатели начинают анализировать эти данные, получая уникальную информацию о взаимоотношениях человека и книги.

Пользователи Kindle подписывают соглашение, разрешая компании хранить на своих серверах данные с устройства, в том числе о последней прочитанной странице и закладках.

Amazon также может собирать информацию о том, какие мысли в тексте больше всего оценила аудитория. Пользователи отмечают понравившиеся им фрагменты нажатием кнопки на ридере. Есть также возможность посмотреть самые популярные, наиболее часто выделяемые цитаты. Частично список публикуется и на сайте Amazon.

Например, пишет The Wall Street Journal, по данным электронных ридеров стало известно, что в среднем на прочтение романа «Голодные игры» Сьюзен Коллинз требуется семь часов, почти 18000 читателей с Kindle во второй части «И вспыхнет пламя» выделили одну и ту же строку: «Порой с людьми происходит такое, к чему они совершенно не готовы».

Компания Amazon, которая издает и продает электронные книги, получает, таким образом, уникальное преимущество в использовании подобной информации - «коллективной мудрости» аудитории пользователей Kindle, выразилась Кинли Пирсолл (Kinley Pearsall) из Amazon. О том, как эти знания используются, в компании не рассказали, пишет The Wall Street Journal.

Судя по информации, собранной в Nook, специализированную литературу, в отличие от художественной, читают с перерывами и иногда не до конца, особенно это касается больших изданий. Научную фантастику, любовные романы и детективы читают больше и быстрее и, как правило, в полном объеме. Серьезную прозу «в процессе» нередко перемежают другими текстами и чаще, по сравнению с иными жанрами, «забрасывают».

Джим Хилт, вице-президент крупнейшей американской книжной сети Barnes & Noble, говорит, что компания начала делиться информацией с издателями, чтобы таким образом отрасль выпускала книги, которые больше отвечают интересам аудитории. Например, по словам Хилта, вычислив, когда именно читателю становится скучно, издатели могут создавать более яркие цифровые версии, сопровождая их видеороликами, интернет-ссылками и мультимедиа.

Компания Coliloquy пошла еще дальше. Цифровые книги издательства Coliloquy, доступные пользователям Kindle, Nook и «читалок» на базе ОС Android, представляют собой не статичные файлы, а активные приложения. Такой издательский формат позволяет аудитории влиять на контент через форумы и голосования, а авторы могут учитывать запросы публики в эпизодах, образах героев и сюжетных линиях в очередных частях книги. Это открывает возможности для гибкого, уникального по своему формату повествования.

С момента запуска в январе Coliloquy выпустила восемь изданий. Компания привлекла шесть редакторов и пять разработчиков и ведет поиск авторов в разных жанрах. Данные о продажах в компании не раскрывают, ссылаясь на соглашение с Amazon, пишет The Wall Street Journal. Зато, по информации руководства, 90% покупателей книг Coliloquy читают их полностью, 67% - даже не один раз.

Правда, есть опасения, что количественный подход будет не на пользу дерзким и рискованным творческим замыслам, которые и создают великую литературу. По мнению Джонатана Галасси, главы издательской компании Farrar, Straus & Giroux, книга может быть эксцентричной, может быть очень объемной, и читатель не должен иметь к этому никакого отношения. «Мы не должны сокращать «Войну и мир» только потому, что кто-то не осилил этот роман», - комментирует Галасси в интервью The Wall Street Journal.

Кроме того, есть и другие вопросы. Например, множество тем, связанных со здоровьем или личными проблемами, как правило, не предполагают публичности, и соответствующая литература скорее предназначена для личного пользования, так что она может оказаться за кругом электронного чтения из-за подобных технологий сбора данных.

Не менее важным является защита частной информации. Так, напоминает The Wall Street Journal, в Калифорнии в этом году был введен в действие закон о конфиденциальности чтения, который ограничивает передачу информации, собранной по электронным книгам. Теперь, чтобы затребовать у продавцов книг данные о пользователях, правоохранительным ведомствам потребуется ордер суда.

09.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.05.2024 - 22:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация