Новости

GSK заплатит $3 млрд за незаконный маркетинг

GSK заплатит $3 млрд за незаконный маркетинг

Одна из крупнейших мировых фармацевтических компаний - GlaxoSmithKline PLC (GSK) согласилась признать себя виновной в незаконном маркетинге своей продукции в США и выплатить штрафы и компенсации на сумму $3 млрд.

В обмен министерство юстиции США обещает прекратить дело в отношении компании.

GSK признала себя виновной в уголовно наказуемом незаконном маркетинге ряда своих препаратов в США. Как сообщило в понедельник министерство юстиции США, речь идет о нарушениях, связанных с продажей двух антидепрессантов - бестселлеров компании Paxil и Wellbutrin, а также лекарства для больных диабетом Avandia.

К примеру, представители компании с 1998 по 2003 год активно продвигали препарат Paxil для пациентов, не достигших 18-летнего возраста, при том что лекарство не было одобрено соответствующими регуляторами в качестве препарата для несовершеннолетних. Более того, представители GSK добились публикации в одном из профессиональных медицинских журналов статьи о том, что клиническое испытание Paxil якобы доказало его эффективность для подростков. В действительности, как выяснили представители министерства юстиции США, клиническое испытание ничего подобного не выявило. Зато статья позже широко использовалась представителями GSK для убеждения врачей в том, что Paxil полезен для детей. Здесь использовалась особенность американского законодательства в отношении лекарств. Компаниям не разрешается продвигать свои лекарства для использования в случаях, не одобренных Управлением по пищевым продуктам и лекарствам, однако врач имеет право назначать любое в принципе одобренное управлением лекарство так, как он сочтет нужным.Впрочем, GSK убеждала врачей не только статьями в научных журналах. Из материалов дела видно, что врачам делались дорогие подарки. Как сообщает The Wall Street Journal, среди таких подарков были билеты на концерты рок-звезд, оплата поездок на горнолыжные курорты, в спа-центры и даже на фазанью охоту в Европу.

В случае с Wellbutrin, который в США был одобрен только для лечения депрессии, компания продвигала его и как препарат для похудения, импотенции и наркомании. Что же касается лекарственного препарата Avandia, как следует из документов министерства юстиции, GSK в течение долгих лет (с 2001 по 2007 год) скрывала от Управления по пищевым продуктам и лекарственным препаратам некоторые важные данные, касающиеся того, что применение этого препарата может вызывать сердечный приступ.

Министерство юстиции США согласилось закрыть дело в обмен на выплату компанией штрафов и компенсаций. Так, компания должна выплатить $2 млрд в качестве компенсации по гражданским делам, поданным федеральными властями и властями некоторых штатов. Еще $1 млрд - штраф за нарушение законодательства. Соглашение между властями и компанией еще должно быть одобрено судом. Впрочем, мало кто сомневается в том, что одобрение будет получено.

GSK в своем заявлении извинилась перед потребителями, впрочем, напомнив, что все, что ей инкриминировалось, происходило при прежнем руководстве фармацевтической компании. «Сегодня мы наконец разрешаем долговременные и трудные вопросы, связанные с деятельностью GSK. Они начались в другую для компании эру, но они не могут быть и не должны игнорироваться. От имени GSK я хочу выразить сожаление и повторить, что мы извлекли уроки из собственных ошибок»,- цитируются в заявлении GSK слова генерального директора компании Эндрю Уитти, который возглавил GSK в 2008 году.

В свою очередь, заместитель министра юстиции Джеймс Коул заметил, что таким беспрецедентным по охвату и сумме штрафа разрешением дела власти США намерены «показать решимость поставить заслон практикам, которые несут угрозу здоровью пациентов, вредят налогоплательщикам и нарушают доверие со стороны общественности».

03.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 05:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация