Новости

ВАС распутал коллизию двух противоречивых решений в деле "Медиа-Маркт"

ВАС распутал коллизию двух противоречивых решений в деле "Медиа-Маркт"

Президиум ВАС РФ рассмотрел спор российского подразделения ритейлера Media-Saturn-Holding GmbH и антимонопольщиков, разбирая который, суды разных инстанций занимали диаметрально противоположные позиции.

Представитель ритейлера ничего удивительного в создавшемся противоречии не увидел, тем не менее, ВАС посчитал, что его следует устранить путем отмены одного из судебных актов.

Зимой 2010-2011 годов, изучив рекламные каталоги ООО "Медиа-Маркт-Сатурн", российского подразделения Media-Saturn-Holding GmbH, владельца крупнейшей в Европе розничной торговой сети по продаже электроники и бытовой техники, Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области решило оштрафовать ритейлера на 100000 руб. Повод для этого антимонопольщики увидели в нескольких рекламных слоганах, один из которых призывал посетить "Октоберфест в Media Markt", где "в выходные - свежайшее пиво всем покупателям", а за самую крупную покупку - посещение пивного ресторана. Второй говорил о том, что партнеры Media Markt предлагают "выгодное кредитование". Нарушения же были усмотрены в том, что листовки с рекламой пива распространялись в домах находящихся слишком близко к городской поликлиннике, предупреждению о вреде здоровья уделили менее 10% рекламного места и, наконец, "кредитный" слоган, был расценен как "распространение рекламы финансовых услуг без указания наименования лица, оказывающие данные услуги".

Media Markt с предъявленными претензиями не согласился и обратился в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании недействительными решений УФАС. Первая инстанция ритейлера не поддержала, однако постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда это решение было отменено и тогда в бой вступили антимонопольщики - УФАС обратилось в кассационную инстанцию, обжалуя постановление апелляции в полном объеме (и в части штрафа, и в отношении запрета спорных рекламных акций). Принятые затем судебные акты Федерального арбитражного суда Центрального округа создали интереснейшую коллизию: после рассмотрения дела в кассации вступившими в силу остались два документа по одному делу, противоречащие друг другу.

Дело в том, что обжаловать в кассации постановление суда апелляционной инстанции о штрафе для юрлиц в пределах 100000 руб. можно только по ограниченному перечню оснований, предусмотренных ч.4 ст.288 АПК, а такие основания в жалобе УФАС приведены не были. ФАС ЦО не сразу обратил на это внимание, но затем сориентировался и определением от 19 декабря 2011 года прекратил производство по делу Media Markt в части административного наказания. Таким образом, в силе осталось постановление апелляции, которая отменила наложение штрафа на ритейлера. Однако через несколько дней, 22 декабря, ФАС ЦО признал, что Media Markt все же нарушил законодательство - в силе было оставлено решение суда первой инстанции, поддержавшего запрет на спорные рекламные акции.

В надзор по поводу сложившейся ситуации обратился антимонопольный орган. Коллегия судей ВАС в составе Валерия Кирюшина, Оксаны Гвоздилиной и Михаила Юхнея сделала вывод, что постановление апелляции "подлежит пересмотру в порядке надзора как противоречащий закону и нарушающий единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права"  указав:  "Постановление суда апелляционной инстанции в части признания незаконным и отмены постановления о привлечении [ООО "Медиа-Маркт-Сатурн"] к административной ответственности не соответствует выводам, изложенным в решении суда первой инстанции и постановлении суда кассационной инстанции, которыми признаны законными решения и предписания антимонопольного органа, послужившие основанием для привлечения общества к административной ответственности".

Представитель УФАС по Липецкой области, начальник отдела рекламы Роман Маргиев еще раз напомнил судьям о возникшем противоречии между вступившими в законную силу судебными актами и попросил отменить постановление апелляционной инстанции в части признания незаконным и отмене постановления областного УФАС о наложение штрафа.  На новое рассмотрение Маргиев просил дело не передавать.

- Вы обращались в ВАС с заявлением об отмене определения ФАС ЦО от 19 декабря 2011 года, прекратившего производство по жалобе? - уточнил Анатолий Першутов.

-Нет, - завершил свое выступление Маргиев.

В свою очередь Павел Новокрещенов, представляющий ООО "Медиа-Маркт-Сатурн", заявил, что надзорная жалоба управления должна быть оставлена без удовлетворения исходя из следующего: "логика нормативно-правовых актов примененных в данном деле исходит из того, что законодатель и правоприменитель видят две относительно независимые процедуры: рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства и вторая стадия, если она есть - рассмотрение дела об административном правонарушении". Новокрещенов отметил, что "вторая стадия" присутствует не всегда и сделал из этого вывод: "законность предписаний о нарушении законодательства не предполагает автоматически законности решений и предписаний о привлечении к административной ответственности". Затем представитель ритейлера отметил, что в материалах надзорной жалобы отсутствуют какие-либо иные доводы для отмены постановления апелляционной инстанции и подчеркнул, что УФАС не смогло привести норм, которым противоречит данная ситуация.

Вопросов к Новокрещенову у судей не возникло и, спустя некоторое время, было оглашено решение: постановление ФАС Центрального округа от 22 декабря 2011 года отменить, а боле раннее определение и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения.

28.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.05.2024 - 06:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация